380
Моя история про яжеродственник №2
86 Комментариев  

На волне постов про родственников, решил рассказать случай из своей жизни.


Итак, мы с супругой родом из Семея, Казахстан.

Уже 5 лет как живем в Караганде, при этом и ее и мои родители и родственники остались в Семее. Мой отец родом из Караганды, его родственники здесь, соответственно половина моих родственников - из Караганды.


Время от времени наши родители приезжают к нам в гости.

Визиты обоговариваются заранее, нас спрашивают удобно ли нам будет и т.д.

При этом все приезды родителей никак нам не мешают, всех все устраивает и даже приносят пользу.

К примеру, мой отец часто ездит в Астану по делам, предварительно за неделю предупреждает что на обратном пути заедет в Караганду на пару дней.

По приезду мой отец останавливается у своей мамы(моей бабушки), приходит к нам в гости, играет с внуком и дарит ему подарки. В позапрошлый приезд мы с ним скинулись и поставили пластиковые окна, застеклили и утеплили балкон - пока я был на работе, все работы по поиску фирмы, организации и контроля установки взял на себя.


Когда приезжает тесть, он останавливается у нас, опять же играет и гуляет с внуком, присматривает за ним, докупает продукты, организовывает досуг моим жене и сыну пока я на работе - парк, зоопарк и т.д. Также помогает по хозяйству, мелкий ремонт. В прошлый приезд помог мне поклеить обои в квартире. Приезжает с сыном(брат жены), тому щас 15 лет, никак не мешает, сидит за компом, также играет с племянником, плюс составляет мне компанию когда в кино идут новинки фантастики(жена фантастику не любит).


Когда приезжает тёща, то она полностью берет на себя готовку, очень разгружает жену.

Когда приезжает моя мама, тоже берет на себя готовку, ну и общие темы у них есть с женой.


И вот, пару лет назад, звонит тёща и предупреждает: к вам собираются ехать сестра тестя с мужем и детьми(дядя и тётя моей жены).

Едут навестить тётю мужа, которая живет неподалёку, но остановиться собираются у нас. Вот так, не спрашивая нашего разрешения, без звонка НАМ, просто через ставят перед фактом через третьих лиц.

Мы от такого мягко говоря офигели, ибо:

1. Нужно обговаривать с НАМИ.

2. Нужно предупредить.

3. У меня только начался отпуск, планы совсем другие.

4. Квартира двухкомнаная, размещать их просто негде - в спальне мы, в гостинной детская.

5. У нас свой распорядок, сыну на тот момент 2,5 года было, и он просто побаивался незнакомых людей.

Номеров телефонов их нету ни у меня, ни у жен - вообще не общаемся, видимся раз в год когда приезжаем в гости в Семей. У тёщи номера тоже нет, тесть на дежурстве в далеке от города и недоступен.

Сидим с женой в шоке, ибо что делать непонятно.


К слову о родственниках, тётя и дядя жены - бизнесмены, у них своя точка на рынке, чем-то торгуют.

При контактах с ними, все разговоры в итоге скатываются к тому что "Они молодцы, у них свой бизнес, вот сын тоже молодец - тоже начал заниматься с нами торговлей, я ему свою машину подарил, вообще красавчик, зарабатывает много денег, мотаясь по всему городу! И вообще мы богатые и крутые!", с явным намёком что скромный сисадмин(я)) вообще им в подмётки не годится.

Разговоры такие не то что бы напрягают, просто неприятны и утомляют своей предсказуемостью и однообразием.


И вот, на следующий день тёща звонит и "радостно" сообщает что дорогие родственники звонили ЕЙ, и что уже подъезжают к Караганде. Почему звонит не нам?! С их стороны ни одного звонка нам не было, походу хотели сделать сюрприз.


У жены паника, она спрашивает что делать.

Я пару секунд думаю, а потом просто предлагаю погулять.

Одеваемся, выключаем телефоны, и едем в парк, потом в зоопарк, потом детский игровой центр и т.д. В общем, отрывались полдня, ребенок счастлив, куча игрушек и вкусняшек.

По приезду домой включаем телефоны, куча смс о пропущенных звонках.

От тестя претензий не было, но по словам тёщи он обиделся немного на то что так с его сестрой поступили, но потом забил.

Дядя с тётей спустя ГОД, когда моя жена с сыном приехала к родителем в гости, неделю играли в молчанку, не позвали к себе(хотя тестя и тёщу позвали), хотя живут в соседних домах. Но потом остыли и снова начали общаться.

Матов, претензий и прочего с их стороны не было.

Показать полностью
202
Процесс поглощения мелкой компании в Казахстане на примере АО Казахтелеком и Digital TV
58 Комментариев в Пикабушники Казахстана  
Процесс поглощения мелкой компании в Казахстане на примере АО Казахтелеком и Digital TV Казахстан, Казахтелеком, провайдер, работа, длиннопост, монополия, Караганда

Решил рассказать историю как мне довелось поработать у провайдера и застать момент его поглощения республиканским монополистом АО Казахтелеком.


В июле 2012 года устроился на работу в Карагандинский филиал ТОО "Digital TV" - оператор кабельного телевидиния и интернета.


Устроился на должность инженера передачи данных, также в мои функции входило администрирование серверов и техническая поддержка сотрудников.


Количество сотрудников едва доходило до 20 человек. Филиал был относительно молод, и представлял собой объединение двух местных фирм: провайдера G-Media и оператора КТВ Сатурн, которых выкупила и объединила алматинская фирма ТОО "Digital TV".


С момента объединения прошло не более года, и у филиала даже не было директора - его функции выполняли совместо коммерческий директор и технический директор, так как предыдущее руководство завершив процесс объединения и передачи филиала в руки головного офиса, оставило все необходимые документы, схемы, планы и т.д. - и ушло в отставку создавать свой бизнес.


Работа была непыльная, весь персонал был технически подкованный, сложные вопросы связанные с головной станцией (ГС) решались либо своими силами благодаря моему непосредственному начальнику и помощи инженеров из головного офиса (ГО).

Была медицинская страховка, корпоративная связь, офис неподалеку: через дом от моего дома, закупалась питьевая вода, выдавались деньги на чай/сахар/кофе.

Не работа, а мечта)))


Потом нам назначили директором филиала бывшего директора Карагандинского филиала "АлмаТВ" - фирма-конкурент.

Мужик он оказался грамотным, уважаемым - бывало при проблемах с нашими партнерами(аренда места для установки оборудования) достаточно было просто упомянуть его имя и фамилию и люди сразу делали уступки.

Он развернул грамотную рекламную компанию, клиентов стало больше.

Мы переехали в крупный бизнес-центр в арендованные помещения.

Также были организованы игры в футбол с коллективом на арендованной спортплощадке, на Новый Год - корпоратив в кафе.

Был очень хорошим мужиком, можно было обратиться по любому вопросу, всегда мог помочь советом и делом.


Первым тревожным звоночком стали слухи о том что наша компания во всех филиалах разделяется. Да, прошло разделение, DTV разделилось на две компании:

1. ТОО Аксоран - туда отошли услуги доступа в интернет по беспроводной технологии WiMax

2. Собственно сам ТОО Digital TV - с кабельным интернетом и кабельным ТВ.

Аксоран сразу же выкупил Kcell, для развития технологий 4G и будущего LTE.

А про нас пошли слухи что нас купит Казахтелеком, перспектива нерадужная, ибо по работе часто контактировали с КТшниками и имели представление о царящих там порядках, но об этом позже.


Потом директор собрал нас, и подтвердил информацию, что да - нас купил КТ, и что сейчас начнется процесс интеграции нашей сети в сеть КТ. Попросил оказать максимальное содействие КТшникам в этом деле. На вопрос что же будет с нами честно ответил что пока неизвесто, попросил не паниковать и пообещал предпринять все возможное чтобы мы не остались без работы.


К тому моменту мой непосредственный начальник уволился и переехал в Астану, меня перевели на его должность и повысили до начальника отдела - заместителя технического директора.


Поведение КТшников в первые визиты нас мягко говоря удивило.

Чуть ли не с ноги вышибая дверь вваливались к нам, требовали в приказном тоне документацию, вели по-хамски, по-хозяйски, пытались командовать и регулярно отпускали слова в духе "вот скоро вы к нам переведетесь, и вам п..дец", "ну все, вы теперь уже наши" и т.д.

Мы обратились с этим к нашему директору, тот переговорил с директором Карагандинского филиала КТ, и он усмирил своих орлов.


Как выяснилось, в КТ очень слабо развита коммуникация и взаимодействие между отделами. К нам регулярно звонили, приезжали разные приемные комиссии, каждый запрашивал документацию, схемы, планы и т.д. - все от разных отделов, АТС, департаментов и прочее.

Каждый запрашивал одну и ту же информацию но по своим шаблонам. Иной раз разница заключалась в названиях и расположениях столбцов в таблицах.


Раз 5 приходилось ездить на ГС, где принимающая комиссия из 10 "специалистов" стояла и тупила на наши стойки с оборудованием, спрашивая "А это что такое? А это сервер, да?".


Один "спец" не дослушав наши объяснения заявил "А! Все ясно! Короче, мы убираем ваше оборудование на склад, там разберемся, потом берем вот эту входящую оптику и свариваем напрямую с этой выходящей оптикой и пускаем на нашу АТС напрямую!".

На наш вопрос что делать с абонентами, как их перекинуть на какой брасс, про авторизацию, биллинг и т.д. - пожал плечами.

Однажды нужно было показать какую-то оптическую муфту, через которую будет разварка с оптикой КТ. Приехали на место, стоим ждем. Из канализационного люка вылезает какой-то чухан, весь в грязи, помятый. Увидев нас спрашивает: "А, вы с ДТВ? А я НАЧАЛЬНИК участка!". Причем на этом участке кроме никого больше нет.


В сентябре у нас случилось несчастье: несмотря на полугодовую терапию от рака желудка скончался наш директор филиала.

Сразу после этого дела стали идти плохо. Вода в офис закупалась раз в две недели, оплата аренды и коммунальных услуг по офису, а также аренде и электроснабжению узлов доступа и узлов агрегации стала задерживаться на месяц-два - регулярно названивали арендодатели, требуя оплатить.

Попытки прояснить ситуацию у КТ ни к чему не приводили - футболили от отдела к отделу.

Но у филиала в собственности были три квартиры в городе, одна ранее использовавшиеся как офис, вторая как база для техперсонала, третья как архив и склад.

Туда мы и вернулись из бизнес-центра, где арендовался офис.


Для абонентов был "сюрприз" - КТ, от имени ДТВ поднял тарифы на услуги, если раньше минимальная абонентская плата была 1800 тенге/месяц(350 рублей), то теперь она стала 4500(900 рублей), как в самом КТ.

Но с оговоркой о том что поднялась скорость с 10 мбит до 100 мбит!

И как бы в КТ пофиг всем что на 80% узлов доступа стоят старые свитчи с аплинком в 100 мбит, и при полной монтируемой емкости в 24 абонента на один свитч он выдаст максимально только 100 мбит, а не 2400 мбит! И пофиг также на то что у нас самих пропускная способность канала была в 700 мбит!))) Зато тарифы поднялись!


Понятное дело, многим это не понравилось, примерно 30% абонентов ушли - ибо ранее наши цены были самыми минимальными.


Затем было решено перевести биллинг и абонентскую базу с наших серверов на сервера КТ, с переездом абонентских отделов в офиси КТ.

Вот тут опять столкнулись с бардаком в КТ: для этого приехали три бригады с разным заданием: одним сказали подключить наших к сети КТ, вторым - просто пробросить нашу сеть, третим - только дать доступ к биллингу КТ. В итоге после полудня разборок остановились на варианте пробросить нашу сеть и дать доступ к биллингу КТ.

Перевели абонентов на брасс и биллинг КТ - и у всех начались проблемы с авторизацией, т.е. абоненты просто тупо не могли подключиться к интернету, ибо пароли сбились.

Абоненты долбали абонентский отдел, техподдержку, нас - мы долбали КТ.

Как обычно, отделы футболили друг к другу, каждый говорил что косяк не их. Даже письмо к генеральному директору филиала КТ в Караганде и последующее письмо в ГО КТ в Алматы не дали результата. Проблему решили только спустя 3 недели, за это время потеряли еще кучу абонентов.


В середине ноября 2013 года подняли кадровый вопрос.

С нами отработала кадровая служба КТ, исходя из результатов чего стало известно что:

1. Нас всех приглашают работать в КТ, на схожих должностях, но в разных отделах, вплоть до разных районов города.

2. ЗП будет примерно такая же.

3. Будет такая же медицинская страховка.

Конечно, это многих воодушевило, но самые скептически настроенные(те кто тесно работал с КТшниками и в курсе их порядков, в том числе и я) - отнеслись с недоверием.

Примерно в это же время начальник отдела КТ, которому мы и должны были передавать нашу сеть, начал переманивать меня к себе в филиал раньше срока, обещая условия получше.

Я тянул с ответом, ибо на тот момент уже отсобеседовался еще в двух других телекоммуникационных компаниях, но хотел устроиться на работу вообще в другое место, но пока было глухо и я тянул с ответом.


В начале декабря нас всех пригласил к себе технический директор Карагандинского КТ, где окончательно расставил все точки над i:

1. Казахтелеком возьмет к себе только технический персонал. Бухгалтер, офис-менеджер, кассиры, специалисты абонентского отдела - будут сокращены, с выплатой всех положенных компенсаций.

2. Технический директор тоже будет сокращен, т.к. ему нет адекватной вакансии.

3. Коммерческий директор, как и.о. директора филиала ДТВ, останется работать еще в течении 3 месяцев после НГ для завершения передачи филиала в КТ - после чего также будет сокращен.

4. Весь технический персонал будет трудоустрен в соответствии со своими должностными обязаностями.

5. ЗП будет почти в 2 раза меньше нынешней, и в 1,5 меньше той которая была заявлена в ноябре.

6. Будет какая-то надбавка, или премия, которая будет выплачиваться раз в три месяца по итогам работы за эти три месяца.

7. Лишить надбавки могут в любой момент по любому поводу.

8. Медицинская страховка будет только после того как сотрудник отработает год.

9. Оплаты транспорта для служебных поездок не будет.

10. Оплаты связи не будет.

11. В случае если сотрудник не захочет перейти в КТ - будет сокращен с выплатой всех компенсаций.

От технического директора все вышли задумчивыми, время на прием решения было неделя.

За эту неделю я отсобеседовался туда куда и хотел, меня приняли, написал заявление на прием и договорился что приступлю к работе с января 2014 года - так что я уже был трудоустроен, отказался от предложения КТ.

Из всего нашего техперсонала в КТ ушло 6 человек.

Наш технический директор похоже просек это давно и уже давно работал в другом месте, иногда выходя на связь и появляясь только чтобы подписать нужные документы. Не могу его осудить за это, ибо фактически другого варианта у него не было.

Так что к тому моменту я фактически был и.о. технического директора, и передачу сети завершали вдвоем совместно с начальником смежного отдела - я активное оборудование, он оптику и склад.


30 декабря 2013, я получил расчет, передал весь пакет документации сотрудникам КТ, передал ключи от ГС и узлов агрегации, зашел в наш старый офис, как и все остальные ребята передал нашему офис-менеджеру бутылку шампанского, попрощался, забрал документы и ушёл.


Но КТ так просто не отпускает))

Примерно через два месяца мне позвонил специалист с КТ, спрашивал где находятся схемы такого-то участка, я ответил кому я их отдал - оказалось тот человек сидит за соседним столом звонившего)))

Еще спустя два месяца мне позвонила девушка из КТ и настойчиво требовала меня срочно срываться и ехать устранять какую-то проблему на каком-то узле, так как это моя обязанность как сотрудника КТ.

В ответ я порекомендовал ей поднять документы и внимательно посмотреть кто перешел в КТ, а кто нет.

Спустя 15 минут позвонил парень из другого отдела и потребовал тоже самое, но был отправлен вслед за девушкой.


Спустя полгода после моего увольнения я общался с коллегой - он был начальником смежного отдела, именно с ним мы передавали сеть в КТ.

Он рассказал что из 6 человек которые ушли в КТ остались только он и водитель, и что он сам уже написал заявление на увольнение, ибо его достали.

По его словам, последних абонентов потеряли после того как в КТ ЗАБЫЛИ оплатить электричество на головной станции и в течении месяца ни одна услуга не предоставлялась.

Данный косяк пытались повесить на него, но не вышло.

Он положил заявление на увольнение, его уговорили остаться, обещали поднять ЗП, но в итоге отработав еще месяц, обещаение не сдержали и он уволился.


В итоге, хочу вкратце описать о минусах работы в/с Казахтелеком, с которыми столкнулся я сам и о которых мне поведали их сотрудники:

1. Кумовство. Устроиться на более-менее нормальные должности нереально - везде сидят родственники и друзья.

2. Низкая зарплата. Реально низкая. При всех огромных доходах КТ, нормальные ЗП получают только топ-менеджеры. Но, если ты грамотный специалист и имеешь сертификат, например Cisco, Juniper и т.д. - то зп будет раза в 3-4 выше чем даже у твоего начальника.

3. Люди не хотят работать, пытаются всеми способами переложить свою работу на других.

4. Стукачество. Стучат все и на всех.

5. Премия/надбавка. Ее могут лишить за что угодно, даже за то что ты не делал. Если накосячил не ты, а твой коллега - могут лишить премии весь отдел. Сел телефон, отошел в туалет, настучали - лишают премии.

6. Бардак. Куча отделов и людей которые занимаются одним и тем же, иной раз мешая друг другу. Несколько баз данных на одни и те же вещи, с разными инвентарниками и идентификаторами - в разных отделах.

7. Волокита. Без пинка руководства или бумажки сверху никто и пальцем не шевельнет.

8. Раздутый штат из крайне некомпетентных людей - все чьи-то родственники или друзья. Из 10 человек работает один, и то из под палки. Все главные, все начальники, пусть даже одного колодца. Если приемная комиссия из 5 человек - один что-то слышал про то что принимает, другие просто ходят и задают тупые вопросы. Если бригада, то трое - один работает, один контролирует, третий общается по телефону.


На этом у меня все. Возможно где-то я неправ, но это именно то с чем я столкнулся и именно то почему я пошёл туда работать.

Показать полностью
7
Про собеседования в ИТ #2
45 Комментариев  

Прочитал пост http://pikabu.ru/story/pro_sobesedovaniya_v_it_4888497

И я на 100% согласен и поддерживаю автора.


Решил написать пост про то как мы к себе в отдел искали и брали человека.


Итак, нас в IT-отделе 6 человек, у всех свои обязанности и области специализации.


Прошла реорганизация, всех айтишников в нашем и во всех других филиалах перевели в подчинение к отдельному департаменту, тогда как раньше все подчинялись директорам филиалов.


Одному нашему сотруднику это не понравилось, да и ездить далеко на работу было, нашел место поближе к дому и уволился.

Занимался он, также как и я, серверами, почтой, доменом и сетями и прочим, друг друга взаимозаменяли.

Так как освободилась вакансия, нужно было взять еще одного сотрудника, в идеале с такими же знаниями, умениями и опытом.


Разместили объявления и стали ждать.

На почту приходили разные резюме, были люди и без опыта и знаний - не вполне понятно на что надеялись, ведь в вакансии ясно были прописаны требования к опыту и знаниям.


Приходили люди, у которых в резюме было написано такое, что было аж страшно - на фоне такого крутого специалиста весь наш отдел казался дилетантами без знаний. По факту такие даже не могли объяснить что такое ip-адрес, что такое squid, DNS, групповая политика, да и даже элементарно что за команда ping и tracert!


Приходили молодые специалисты с начальным опытом и без знаний, но с обещаниями "Я научусь, только возьмите!".

Приходили специалисты с солидным опытом, но только с 1-2 местами работы и скромными познаниями - та же песня "Я научусь, только возьмите!".


Пришел один, очень уверенный и харизмотичный персонаж, с хорошо подвешенным языком, который чуть было не заболтал нас, но копнув, выяснилось что знает и умеет очень много, но только слышал краем уха что есть такие вещи как Hyper-V, AD и т.д., даже не имеет представление что это такое, хотя в резюме писал что работал с ними.


Приходили администраторы сетей, которые не могли ответить что такое маска сети, чем отличается маска 24 от 25 и 16 и т.д., не могли объяснить что такое шлюз по умолчанию, что такое маршрут, метрика маршрута, что за адрес 127.0.0.1 и т.д.


Приходили администраторы БД, которые не могли сказать что такое транзакция, реаляционная БД, что дают команды SELECT, TRUNCATE, DROP и т.д.


Приходили администраторы Windows Server, которые не могли внятно объяснить что такое DNS, WSUS, AD и т.д.


Приходили администраторы *NIX, которые не могли сказать на каком дистрибутиве они работали, в каком дистрибутиве используется apt-get а в каком rpm, что такое iptables, squid, apache, ssh, radius и т.д.


Приходили веб-разработчики, которые не знали что такое тэги <head>,<body>, что такое IIS, LAMP, Denwer, XAMPP, php, mysql, через какой порт работает веб-сервер и т.д.


Вообще, создалось впечатление что люди один раз из-за спины заглянули за плечо знакомого админа, который что-то там настраивал - и все, пишут в резюме "Опыт работы с тем-то и тем-то".


Один раз пришел человек, у которого было написано в резюме наличие сертификата CCNA.

Он не мог сказать что такое vlan, trunk, acces, route, switch и т.д.


Один минут 10 втирал про то что интернет на предприятии можно успешно распределять и резать через обычный модем TP-Link за 1000 рублей на стоковой прошивке, без дополнительных танцев, причем в сети 192.168.0.1/24 безпроблемно можно разместить до 500 сотрудников.


Это все была теория. Далее пошла практика на бумажке и пальцах.

Оказывается можно обжимать кабель хоть как, в любом порядке, главное чтобы на обоих концах было одинаково. Стандарт A,B, кросс? Не, не слышал.


Далее, сеть 192.168.0.1/24, шлюз 192.168.0.1, как достучаться до хоста 192.168.2.3 к примеру? Оказывается нужно воткнуть вторую сетевуху и подключить патчкорд к сети 192.168.2.0!


Далее, как в сеть 192.168.0.1/24 впихнуть 500 хостов? 1000? Правильно, нужно ставить дополнительные сетевухи и свитчи.


В итоге из почти 30 человек отобрали 4-х претендентов, которые смогли более-менее адекватно и правильно ответить на все вопросы.


Один отказался, узнав что бОльшая часть работы все-таки рутинная техподдержка, а не "админство".


Второй не имел высшего образования.


Третий умудрился пройти помимо нас еще одно собеседование и устроиться к нам же, но в другой НЕ IT отдел на другую позицию - как показала практика оказался тем еще раздолбаем по части IT.


Оставшегося взяли, молодой, шустрый, все схватывает на лету, плюс отличный веб-кодер.


Но все предшествующие претенденты до сих пор вызывают недоумение.

Показать полностью
3733
Как я увольнялся или синдром вахтера
162 Комментария  

Решил рассказать свою историю как я увольнялся с первого места работы.


Итак, в окончив 11 классов школы я поступил в колледж, на специальность техник-программист)))

Отучившись 3 года, получил диплом и предложения от руководства колледжа остаться у них на работу - предложение более чем заманчивое, ибо найти работу по специальности бывшему студенту в нашем городе было проблематично, а тут тем более что весь коллектив знакомый.


Итак, я устройлся на должность лаборанта информатики, заодно поступил на заочку в универ. Работа была непыльная, эникеил и время от времени писал тесты на Delphi.

Спустя год админ уволился, меня перевели на его должность.

Само собой, в небольшом колледже админ как правило один, и он мастер на все руки: и комп настроить, и сайт сваять, и картридж заправить, и железо закупить и т.д.


Работал нормально, по мере знаний пытался все сделать по-солидному: объеденил все машины в одну сеть, поднял проксю под сквидом, собрал образы ОС для всей разношерстной братии компьютеров, внедрил журналы заявок и заправок, составил документацию и т.д.

Ни с кем конфликтов особых не было.


И вот, отработав на новой должности около двух лет, стал понимать что нужно стремиться к чему-то большему: перспектив в плане карьерного и зарплатного роста не предвиделось, бОльшая часть моих идей по улучшению ИКТ, поддержание того что уже работает выработалось до автоматизма, больше с этого с таким оснащением не выжать.


Получил диплом в универе, во время отпуска съездил в Караганду на разведку на предмет работы, понял что там в принципе лучше, но ничего толком не нашел, хотя резюме раскидал где только можно.


В таком темпе работал еще год, к лету 2011 года уже осознал что рутина просто отупляет, и решил изменить свою жизнь. Как раз намечалась свадьба в октябре, да и пара звонков с Караганды было с предложением работать.


К тому моменту я уже фактически подготовил замену - уже года 1,5 как вернулся предыдущий админ, т.к. та контора куда он уходил закрылась, но его перевели на должность зав.кабинетом и придумали другую должность, чтобы сохранить две кадровые единицы.


Написал заявление на увольнение, зашел с ним к директору, поговорили, он отнесся с пониманием, отпустил сразу же, заявление подписал.

Начали готовить приказ, в ОК выдали обходной лист, с чем я и начал обход.

Практически все рассписались, многие с сожалением(со многими был в хороших отношениях), но с пониманием отнеслись.


И вот тут начался п..дец.

Захожу в библиотеку, описываю суть визита, библиотекарь мне:

- Нет, не подпишем, у тебя две книги в долге!

- Какие две книги? Я у вас в жизни ни одной книги не брал, ни во время работы, ни во время учебы.

- Аааа... Ну вот у нас компьютеры плохо работают, пока не починишь - не подпишем.

- Все у вас нормально работает, - включаю, демонстрирую.

- Ааа.. Ну у меня компьютер плохо работает, глючит и виснет и т.д.

- Ясно.

Мне все становится понятно, я азворачиваюсь, выхожу.

Суть вот в чем: пожалуй только с ними были натянутые отношения, потому что:

1. Я, такой нехороший, по приказу директора заблокировал всем доступ к социальным сетям, браузерным играм(огород помните?), гороскопам, сайтам знакомств и т.д. - ВСЕМ, без исключения.

2. Я, наглец, регулярно отказывался выполнять обязанности по работе на компьютере библиотекаря - она же старая женщина, как она может набирать тексты, тем более так быстро как я?

Иду к директору, объясняю ситуацию, он берет обходной, расписывается за библиотекаря, обещает вставить ей проп..дон и я иду дальше подписывать.

Захожу в бухгалтерию, главбух без вопросов подписывает мне обходной, говорит что расчет будет завтра, т.к. уже вечер.

Ок, отношу обходной в ОК, забираю документы и иду домой.


Вторая часть п..деца началась на следующий день.

К обеду иду в банкомат, проверяю баланс - да, деньги есть, начинаю снимать.

Хоп! Банкомат выдает "Ваша карта заблокирована, обратитесь в банк". Думаю, мало ли - может банкомат глючит, проверяю на другом - тоже самое. Дожидаюсь конца обеда, иду в банк, объясняю ситуацию, они проверяют, да - карта заблокирована. Причина блокировки: запрос с места работы!

В непонятках еду в обратно в колледж, захожу в бухгалтерию и начинаю разбор полётов.

Выясняется, что на мне числится оборудования и расходных материалов аж на 2 млн тенге!

Которые я не списал и никому не передал, и непонятно где они, и пока я их не предъявлю, мне карту не разблокируют. И об этом она вспомнила только утром, хотя когда накануне подписывала обходной - все было нормально.

Я, охреневаю от всего этого, поднимаюсь в свой старый кабинет, достаю копии актов списания и актов приема-передачи, возвращаюсь к ней, показываю.

Она смотрит на них как баран на новые ворота и выдает:

- А! А я их не проводила еще.

Я хренею. Т.е. главный бухгалтер не проводил списание и перемещение ОС и ТМЦ связанных с ИКТ, в течении 4 лет пока я работаю. Многие позиции были вообще смешные, к примеру:

"Комплектующие - 1 шт, 500 тысяч тенге, локальная сеть - 1 шт, 200 тысяч тенге" и т.д.

Снова иду к директору, показываю докуметы, объясняю ситуацию.

Он тоже охреневает, ибо утром когда подписывал письмо-запрос в банк - она ему напела что я вообще расхититель собственности и т.д.

Он просит меня выйти в приемную, сам вызывает главного бухгалтера.

Та заходит с видом победителя, дверь закрывается.

Ор директора наверное слышен был даже за квартал от колледжа)))

Она выходит оттуда с пришибленным видом, идет к себе, директор просит зайти, извиняется передо мной, через пару минут главбух приносит письмо для банка, директор подписывает и отдает мне.

Я отвожу письмо в банк, карту разблокируют на следующий день.

Придя домой долгое время отходил от шока, еле сдержался от того чтобы не подключится по удаленке(пароли никто не сменил) и не сделать пару закладок - удержало только то что директор проявил себя молодцом, да и коллегу подставлять не хотелось.

Показать полностью
3
Сохраненных постов нет, а счетчик показывает что есть
1 Комментарий в Багрепорты  
Сохраненных постов нет, а счетчик показывает что есть баг, пикабу, Багрепорот, Ошибка, сохраненное, длиннопост

В мобильной версии тоже самое

Сохраненных постов нет, а счетчик показывает что есть баг, пикабу, Багрепорот, Ошибка, сохраненное, длиннопост

ОС: Windows 7 Pro x64, Google Chrome, Firefox, провайдеры Билайн, Казахтелеком, Казтранском

Телефон: Xiaomi Redmi 3, LP 5.1.1 MIUI 7 6.5.26 MIUI Pro, через браузер и оф.приложение, провайдер Теле2

Телефон: Meizu M2 Mini, LP 5.1.1 Flyme OS 5.1.11., через браузер и оф.приложение, провайдер Теле2

111
Как я стал отцом
28 Комментариев  

Вдохновившись постами:

http://pikabu.ru/story/mnogodetnyiy_otets_za_5_minut_4819549

http://pikabu.ru/story/yazheotets_4819339

http://pikabu.ru/story/zapiski_molodogo_ottsa_4815028

Решил написать свою историю о том как я стал отцом.


Итак, через полгода после свадьбы мы с супругой решили завести ребенка.

Подошли к вопросу основательно - сдали все анализы, прошли осмотры врачей, после чего зачали ребенка.

Беременность протекала нормально, без токсикоза и истерик, без странных запросов со стороны жены, но вкусняшками в рамках дозволенного я ее баловал.

В интимном плане у меня был какой-то психологический барьер, хоть и знал что в теории что до определенного срока по идее я никак ничем навредить не могу - все равно подсознательно боялся, да и живот мешал.

Директор на работе жены была двинутым, и периодически доставала её на тему того что та проработала мало, а уже в декрет собирается - хотя жена работала в государственном учреждении, и директор платила не со своего кармана, да и к тому же брали ее на работу в качестве временной замены другой декретницы. Доходило до истерик, но я супругу поддерживал, и проконсультировал как ей разговаривать с директором на эту тему - жену это успокоило и после разговора с директром о том что будут привлечены трудовая инспекция и т.д. - директор успокоилась.

Первые два триместра беременности были самыми трудными - нужно было привыкать к животу, ограничивать себя в еде, нагрузках и т.д. - потом вошло в привычку.

Третий триместр был самый спокойный - как я читал, женщина в этот период самое милое, доброе, наивное и забавное создание)))

Особенно запомнился случай когда я пришёл домой с работы, жена милая, круглая, улыбается, встретила, поцеловала и пошла накладывать ужин. Дома тепло, чисто, приятно пахнет, идиллия. Подхожу к компьютеру, а там свернутый Counter-Strike, разворачиваю - а там жена на 2 или 3 месте, и количество киллов - в районе 30-40))))


И вот, когда уже срок подошёл, однажды ночью в 5 утра слышу кряхтенье, просыпаюсь - супруга корячится в коленно-локтевой позе и кряхтит. Спрашиваю в чем дело, говорит что хочет по-большому, но не получается, а так вроде легче - первый вестник схваток.

Сразу же смекаю что к чему, говорю "Мать, да ты рожаешь!", начинаю собираться и попутно звоню в скорую. Скорая приехала, врач сказала "Все, рожаешь, едем в роддом!".

Оделись(на улице зима, начало декабря), спустились, сели и поехали.

Дело происходило в Караганде, роддом к которому мы приписаны - в Михайловке, а живем мы на Юго-востоке, дорога заняла минут 40.

Около 7 утра мы приехали, врач передала супругу роддомовским, ее раздели, увели на верх.

Со мной вышла история.

Я раздеваюсь, сдаю вещи и собираюсь за женой - заранее оговорено что буду участвовать в партнерских родах, о чем и сообщили врачам.

Медсестра уперлась - не пущу, у тебя нет тапочек и одежды чистой.

Я стою в трико и футболке - все чистое и свежее, о чем ей и говорю. Она мне заявляет что у меня нет тапочек.

Смотрю, здесь же рядом в ряд стоят пар 12 тапочек, говорю ей:

- Ну не знал я что нужны тапочки, давайте эти одену.

- Нет, не положено, это тапочки визитеров к тем кто в платной палате!

- Ну дайте я одену, один фиг щас 7 утра, а визиты только после 4 дня.

- Нет, не пущу, не положено!

Стою, смотрю на нее, закипаю внутри: с супругой в Караганде вдвоем, наши родители в Семипалатинске, у нее тут кроме меня никого нет, как же я ее одну в такой момент оставлю?!

Уже рука дергается чтобы зарядить медсестре по лицу и с боем прорываться наверх.

Но тут вмешивается охранник(хороший мужик!):

- Парень, у вас в первый раз?

- Да!

- Про тапочки кто-нибудь говорил?

- Нет, конечно!

- Ладно, пропусти его!

Медсестра вякала что-то, но охранник взял тапочки сунул мне под ноги и говорит:

- Иди к жене!

Я залетаю на второй этаж, вижу жену на грани паники - в прозрачном роддомовском сарафане, стоящей в корридоре и ждущую меня. Увидев меня она облегченно вздохнула и мы зашли в палату.

На тот момент обе родильные операционные были заняты, и акушерка сказала моей супруге: прыгать сидя на большом мяче и ходить по палате, а мне - массировать жене поясницу.

Так мы и ходили около 3 часов, потом был завтрак - супруге принесли кашу, хлеб и компот вроде - только ей))) Есть хотелось сильно, супруга поела, я сьел кусочек хлеба и стали дальше ходить.

Начались схватки, все врачи были заняты в операционной, но, к счастью, на тот момент в родильном отделении была преподаватель кафедры гинекологии и акушерства от медицинского колледжа вместе со своими студентками - она и принимала роды вместе с акушеркой.

Все это время я был с супругой и держал ее за руку. Она потом призналась, что очень благодарна мне за то что я был рядом, и что даже своей матери она бы не доверила такое.

Роды прошли быстро, в 11.20 начались схватки, в 11.45 у меня родился сын, его сразу дали моей супруге. Скажу честно - перенервничал, у меня подскочило давление и пошла кровь из носа - но это, мелочи)))

После того как все закончилось, я побыл с ними еще минут 15, потом меня выпроводили и сказали купить взрослые памперсы. Я сбегал в ближайшую аптеку, после чего отдал их акушерам - обратно уже не пустили, сказали приехать после 16 с передачей.

Выйдя из роддома, позвонил маме и тёще, обрадовал их и передал просьбу жены - приехать тёще, она выехала в тот же день.

Ехал обратно на автобусе, практически засыпая. Приехав домой, поспал часик, потом начал собирать вещи и продукты. После обеда поехал в роддом, передал вещи, еду и телефон для жены.

На следущий день встретил тёщу с бабушкой жены.

Весь день с тёщей мотались по городу, покупая для ребенка принадлежности, потом на следущий день поехали на выписку.


Что я чувствовал когда брал у жены конверт с сыном?

Не знаю, это не описать.

Наверное трепет от того что в этом огромном одеяле спит новый маленький человечек, мой сын. Чувствовал небольшую тревогу - как бы не навредить, ведь он такой маленький, хрупкий. Чувствовал радость от того что все позади.

Чувствовал ли я тогда себя отцом? Наверное нет, пока не прочувствовал.


Надо отдать должное - все заботы по дому на несколько дней тёща и бабушка жены взяли на себя - готовку, стирку и т.д.

Было тяжело первые месяца 4 - сын не спал бОльшую часть ночи, как и у всех - были газики, колики.

Полночи не спал я, полночи - жена, укачивали ребенка по-очереди, супруга, конечно больше - мне ведь на работу.

Мы ходили нервные, были ссоры на тему недосыпа и того что она с ним ночью занимается больше чем я.


Скажу честно, первые месяца 3 я не чувствовал себя отцом, а ребенка не воспринимал душой как сына - для меня это был скорее источник постоянного плача, грязных пеленок, недосыпа и прочего, чем какое-то абстрактное "счастье".


А потом, как прорвало.

Я почувствовал себя отцом когда сын начал узнавать меня, улыбаться мне своим смешным беззубым ртом, мило морщить носик, что-то лопотать мне на своем языке, пытаться поймать мой палец своей крошечной мягкой ручкой.

Мне было очень тепло и приятно на душе когда он успокаивался на моих руках, прильнув к моему плечу, как он засыпал когда укачивая его на руках я ему пел песню "Конь", группы Любэ)))

Да, с этого момента я осознал себя отцом, и это идёт по сей день, когда ему уже пошёл пятый год.

Мой сын любит меня, он любит проводить со мной все время, постоянно спрашивает маму "А когда папа придет с работы?", каждый вечер смотрит на часы и ждет когда там будет 18.30 и я приду домой и мы будем весь вечер проводить вместе.

А я отвечаю сыну взаимностью, и я счастлив быть отцом, я радуюсь когда вижу как он что-то лепит, рисует, конструирует или рассказывает нам - я ценю каждую минуту когда мы вместе.


Да, поначалу было тяжело, но все что нужно для преодоления трудностей - это терпение, понимание и поддержка друг друга.


Надеюсь что мой пост будет полезен молодым отцам и тем кто собирается ими стать.

Показать полностью
15
В тему постов о неадекватных таксистах, или как я стал чОртом
11 Комментариев  
В тему постов о неадекватных таксистах, или как я стал чОртом Таксист, Такси, неадекват, Пассажир

В тему про неадекватных водителей, решил написать свою историю.

Итак, в августе 2016 года мы с супругой и сыном поехали на прием к ортопеду для консультации.

Ортопедическая клиника находилась в другом районе города, туда поехали на такси, доехали нормально.

Встали в очередь на прием к детскому ортопеду, и параллельно к взрослому - для жены.

Отсидели очередь, сына осмотрели, у жены в очереди еще 5 человек.

Решили что я с сыном едем домой, так как он устал и проголодался, а жена остается.

Выхожу на крылечко, вызываю по телефону такси, кладу трубку.

В этот момент подходит женщина лет 45 с дочкой лет 12, и просит вызвать ей и ее дочери такси, так как у нее села батарейка на телефоне. У девочки проблемы, передвигается с трудом.

Ну, мне не жалко, говорю ей - идите на парковку, сейчас туда подъедет такси, машина такая-то, номер такой-то, она уходит.

Сам вызываю другое такси, через другую службу, так как на той уже висит заказ.

Приходит звонок от оператора что приехала вторая машина, идем с сыном туда, сажаю сына в машину, и тут замечаю что женщина с девочкой не уехали, а стоят и кого-то ждут, а неподалеку стоит такси которое я вызвал им.

Окликаю их, спрашиваю в чем дело, она отвечает что таксист их не берет, потому что инвалидов не перевозит, хотя девочка транспортабельна. На что отвечаю ей что пусть садится, заказ есть заказ. Сам сажусь и уезжаю.

В пути еду и тут звонок с незнакомого номера:

- Алло.

- Ты куда уехал?

- Что? Кто это?

- Это таксист, которого ты вызвал. Ты куда уехал?

- Домой, на другом такси. А что?

- Быстро разворачивайся, возвращайся назад и поехали на моей машине.

- С чего бы это? У тебя другой заказ, женщина с ребенком - вези их.

- Я их не повезу, ты вызывал меня - возвращайся.

- Какая тебе разница кого везти? Заказ есть заказ, вези их.

- Я их не повезу, там девочка больная! Ты чОрт, ты ребенка бросил!

Охреневаю от разговора, кладу трубку. Таксист который вез меня, спросил что случилось, я ему вкратце описал ситуацию, на что он мне порекомендовал позвонить оператору и пожаловаться на водителя, раз тот ведет себя так.

Звонить не стал, но обидно что вроде как и добро кому-то сделал, а в итоге крайним остался.

Показать полностью
99
Как разводят в Sulpak в Казахстане
54 Комментария в Пикабушники Казахстана  
Как разводят в Sulpak в Казахстане развод, Казахстан, сулпак, sulpak, Магазин, сервис, длиннопост

Прочитал несколько постов про то как разводят на доп.услуги клиентов в России и других странах СНГ, даже отписался тут:

#comment_80917741

Решил написать пост про то как разводят и дурят в магазинах сети Сулпак в Казахстане.

Две истории участником которых я был сам, две - от знакомых.


Итак, Сулпак - это нечто вроде Эльдорадо и М-Видео в России.

Характерная фишка их - впаривать и навязывать доп.услуги, которые вообще не нужны, и которые стоят раз в 10 дороже чем если их приобретать в другом месте.


Итак, первая история произошла с моей семьей.

Мы живем в Караганде, и у местных коммунальщиков есть традиция в мае отключать горячую воду и отопление, и давать только в конце сентября.

И вот, в мае 2013 года нам отключили горячую воду, и было решено ставить водонагреватель.

Мой отец взял отпуск и приехал к нам чтобы помочь.

Изучив цены, пришли к выводу что оптимальным вариантом будет Сулпак.

Пришли, выбрали водонагреватель Termex на 80 литров по цене около 35 000 тенге = что-то вроде 7 000 рублей.

Начинаем оформлять, и тут продавец предлагает услугу "Премиум установки" аж за 12 000 тенге. При том что частники обычно устанавливают за 5000-6000 тенге.

На наш вопрос почему так дорого, менеджер ответил что сюда входит доставка, установка, расходные материалы и 3 летняя гарантия на установку.

Ну, решили брать, ибо удобно - все сразу.

Предупредили менеджера что нужно шлангов больше - так как вешать будем в кладовке, а подключение к водопроводу будет только в ванной комнате - между кладовкой и ванной туалет.

Менеджер сказал что все будет в ажуре - это же Премиум!

Ок, оплатили, забрали бумаги и поехали домой.


Неприятности начались сразу же. В назначеный день доставку произвели не в назначенное время, а на час позже. Еще два часа ждали установщиков.

Супруга с полугодовалым сыном пошли гулять в парк, а мы начали контроллировать процесс.


Надо отдать должное - установщики быстро установили все, но когда позвали нас принимать работу, мы с отцом просто охренели:

В кладовой размером 1,1 на 1,1 метров слева висел водонагреватель, а шланги шли поперек кладовой в другой угол по диагонали - пересекая всю клавдовую внатяжку.

На наш закономерный вопрос "Какого хрена?! Это что бл.. вообще такое?!", монтажники невозмутимо показали на накладные и заявили что по смете у них только три метра шлангов.

Ок, звоним менеджеру, тот божится и клянется что все передавал монтажникам и те должны были учесть то что нужно больше шлангов. Монтажники заявляют что они вообще работают по договору, не являются сотрудниками магазина, понимают что все это неправильно, но что дали то дали и предлагают докупить недостающие шланги.

Ок, я иду в парк к жене с сыном, отец вместе с монтажниками на их машине едет в ближайший сантехнический магазин - покупает дополнительные шланги и те ставят все нормально.

В общем проблем не возникало, но через полгода начало выбивать пробки.

Пригласил знакомого электрика, тот охренел от схемы подключения - выяснилось что они посадили водонагреватель на ту же линию и тот же автомат что запитывает всю квартиру.

Естественно, автомат не выдерживал такую нагрузку (стиралка и электроплита) и выбивал, мог бы и загореться.

Он ставит отдельный автомат, протягивает отдельный кабель чисто для стиралки и водонагревателя, и проблема решена.

Вот такой вот "сервис".


Вторая история произошла со мной.

Под Новый Год в декабре 2013 года решил купить смартфон Sony Xperia V.

На тот момент в продаже он был только в Сулпаке.

Через интернет магазин заказал его, менеджер позвонил и предложил проехать на торговую точку и забрать.

Специально уточнил по телефону у менеджера: новый ли он, упаковка запечатана?

Потому как в Сулпаке часты случаи продажи возвращенного товара, брака и продажи товара с витрины после того как его полапает 100500 людей.

Менеджер заверил меня что телефон новый в упаковке.

Ок, приезжаю, называю номер заказа, менеджер уходит на склад за смартфоном и... его нет!

Как разводят в Sulpak в Казахстане развод, Казахстан, сулпак, sulpak, Магазин, сервис, длиннопост

Менеджер говорит что ОКАЗЫВАЕТСЯ на складе нет, есть только на витрине.

Спрашиваю есть ли в наличии на складе в других филиалах по городу.

Менеджеры начинают шушукаться и суетиться, потом внезапно выясняется что остался один телефон на складе.

Его приносят, упаковка вскрыта - объясняют что при поступлении товара ВСЕ проверяют, ну ок. Я проверяю его работу, все работает, на радостях оплачиваю и еду домой.

Дома, в спокойной обстановке обнаруживаю конкретный люфт задней крышки телефона и щель - телефон пылевлагозащищенный, такое для него опасно.

Параллельно обнаруживаю заляпанные отпечатки пальцев на экране, на крышке и под крышкой.

Понимаю что меня развели, подсунули товар с витрины.

Упаковываю, еду обратно.

Менеджер сразу смывается, выходит директор филиала и начинается цирк.

- Вы продали мне уже использованный и б/у товар, я хочу вернуть или поменять в другом филиале.

- Давайте поменяем на новый у нас.

- У вас его нет на складе, это последний, и то ваши продавцы впихнули мне с витрины. Делайте возврат средств или давайте замену в другом филиале.

- Ээээ... я не могу поменять в другом филиале, только тут.

- Ок, давайте возврат, куплю в другом месте.

- Ээээ... нет, я не могу сделать возврат - вы уже им пользовались.

- Я пользовался? Если кто им и пользовался - то не я, смотрите - люфт корпуса, крышки, щель и отпечатки - товар ненадлежащего качества.

- Ээээ... Ну вы же уже вскрыли упаковку!

...

Еще минут 15 таких отмазок, в итоге она мне заявляет:

- Я вам не верну деньги!

- С чего это?

- Ну просто не верну!

- Ок, я тогда щас звоню в общество защиты прав потребителей и в полицию заодно.

...

- Хорошо, мы делаем возврат!

Заполняю кучу бумажек, отдаю телефон, забираю деньги, спускаюсь и вижу как менеджер ставит на витрину "мой" телефон с ценником в минус 3000 тенге.

На следующий день покупаю новый телефон уже в другом магазине.


Третья история произошла с моей тётей.

Купила она себе в Сулпаке смартфон ASUS, за 50 000 тнг - около 10000 рублей.

При покупке менеджер впарил ей премиум пакет обслуживания за 17000 тенге, около 3500 рублей под предлогом того что без него телефон не будет работать правильно, и гарантия дольше будет!

Что входит в пакет:

- Установка симки.

- Копирование контактов с симки в телефон.

- Настройка мобильного интернета.

- Установка 100500 оптимизаторов, чистильщиков, мессенджеров и кучи бесплатных и демо программ.

Уже через неделю двоюродный брат позвонил и попросил помочь - телефон нереально тормозил, мало было места, тормозил и перестал работать мобильный интернет и быстро снялись средства со счета.

Выяснилось что в процессе настройки мобильного интернета в магазине настройщики неправильно выбрали симку и мобильный интернет использовался с другой симки.

Удалил все левые приложения, почистил, тётя довольна.

Решил посмотреть что за такой премиум пакет, и был удивлен тому что это не самый дорогой пакет!

Как разводят в Sulpak в Казахстане развод, Казахстан, сулпак, sulpak, Магазин, сервис, длиннопост

Однако, цены!


Четвертая история произошла с одной из моих коллег, которая купила там ноутбук.

Сам ноутбук стоил около 180 000 тенге = около 35 000 рублей.

Еще на 30 000 тенге = 6000 рублей ей впарили премиум пакет обслуживания, под страхом того что без него ноутбук будет глючить, вирусы и т.д.

К нам она пришла с такими жалобами:

- Компьютер тормозит, глючит, зависает.

- Периодически выдает синий экран.

- Маленькое разрешение экрана, болят глаза от работы за ним.

- Постоянно жалуется что мало места на диске.

- Антивирус требует лицензию.

Носила в Сулпак, там взяли 1000 тенге за диагностику, вернули со словами что все работает.

Принесла к нам, начали разбираться:

- Драйвера стоят не все - видно что ставились с драйверпака.

- Диск размечен криво, под систему отдано всего 30 гб.

- Антивирус стоял с пробной лицензией.

- Стоит куча бесплатных и демо-версий программ с одинаковым функционалом.

- 5 браузеров - Опера, Хром, Огнелис, Комета и Амиго.

- Куча мусора.

Бэкапим документы, удаляем все, правильно переразмечаем диск, ставим систему(лицензия была!), скачиваем с официального сайта родные драйвера - ставим, ставим необходимый пакет программ, настраиваем, тестируем и отдаем сотруднице - получаем в подарок благодарности, банку кофе, сахар и кучу вкусняшек.

Идем на сайт Сулпака и смотрим что из себя представляет премиум пакет для компьютеров и ноутбуков:

Как разводят в Sulpak в Казахстане развод, Казахстан, сулпак, sulpak, Магазин, сервис, длиннопост

Вот так вот дурят и разводят доверчивых покупателей в Сулпаке.

Сам попался два раза, понимаю что моя вина тоже есть - но сколько еще людей ведется на это?

Показать полностью 3
6
Карагандинцам с Нового года стала доступна новая коммунальная услуга
3 Комментария  

Пришла сегодня квитанция на коммунальные услуги, помимо привычных электроэнергии, ГВС и холодной воды добавилась новая графа "служба спасения", суммой аж в 80 тнг = 16 рублей.

Карагандинцам с Нового года стала доступна новая коммунальная услуга Караганда, коммунальные службы, коммунальные платежи, Наглость, развод, длиннопост

Стало интересно что это, начал гуглить.


Выяснилось следующее:


В едином платежном документе появилась новая графа – «Карагандинская служба спасения ЧС», а напротив нее двухзначное число – 80 тенге. За что карагандинцы должны платить указанную сумму?


Ответ дал начальник собственной безопасности ТОО «Карагандинская служба спасения ЧС» Андрей Фридовский. По его словам, в перечень услуг, оказываемых фирмой, входит: сбив сосулек с карнизов зданий, обрезка веток деревьев, несущих угрозу обрыва линии электропередач, открытие дверей квартир в случае, если хозяин забыл ключи, и многое другое. Такую помощь КСК обычно не оказывают.


Стоимость услуг, предоставляемых товариществом, достигает нескольких тысяч тенге. Например, открытие квартиры или машины хозяину собственности обходится в 6000 тенге, ликвидация сосулек – до 20 000 тенге, обрезка опасных веток деревьев – 30 000 тенге. Перечисленные услуги с появлением графы будут доставаться карагандинцам почти даром – за 80 тенге с квартиры.


- Это не такая большая сумма, зато жители города будут застрахованы от чрезвычайных ситуаций, возникающих в быту. Наших специалистов можно будет вызывать по нескольку раз в месяц, и за это не нужно будет каждый раз платить. Оплата труда наших сотрудников будет включена в сумму 80 тенге, которая выставляется ежемесячно, - пояснял Андрей Фридовский за месяц до того, как в квитанции был включен новый платеж.


В акимате, как оказалось, ни сном ни духом о нововведении. Вопросом корреспондента eKaraganda.kz о новой графе чиновники были сбиты с толку: своего согласия на появление новой графы никто из них не давал.


Ситуацию разъяснил сам Андрей Фридовский. От акимата, по его словам, согласия и не требовалось. Компания заключила договор с центром платежей, на основании которого количество граф в едином платежном документе увеличилось. За добавление новой графы в каждую квитанцию частная фирма со своей стороны по договору будет платить 10 тенге.


Кроме того, представитель фирмы объяснил, что оплата услуги производится добровольно. Никто не будет принуждать или начислять пени за ее неоплату. По истечении нескольких месяцев графа исчезнет автоматически. Однако, если «неплательщик» захочет воспользоваться услугой, она будет предоставлена по полной цене.


Между тем юристы сомневаются в законности внесения новой графы в квитанции.


- Законность квитанции может быть только в том случае, если потребитель согласен на оказание этой услуги. Согласие заключается в письменном виде – договором. Если мы говорим об услугах по вывозу ТБО, тепло-, водо-, электроснабжении, – здесь монополист ссылается на публичный договор. Где их публичный договор? То есть они не донесли до потребителей информации: какая услуга, на каких условиях предоставляется и как это все будет осуществляться, - прокомментировал председатель общества по защите прав потребителей "Гарант" Жаслан Айтмаганбетов.+


Однако Андрей Фридовский так не считает: если платеж яляется добровольным, то его не обязательно согласовывать с жильцами.


Номер телефона, по которому можно вызвать карагандинскую службу спасения ЧС - 1355.


Источник

http://ekaraganda.kz/?mod=news_read&id=59228


Вот так втихомолку нам навязали новую услугу.

Вопрос вот в чем: если придется воспользоваться их услугами, то как потом им докажешь что "уже все оплачено" если регулярно платишь эти 80 тнг?

Показать полностью
11
Асфальт зимой на снег? А у нас в Караганде брусчатка!
5 Комментариев  
Асфальт зимой на снег? А у нас в Караганде брусчатка! асфальт, укладка плитки, брусчатка, джамшутинг, Караганда
Асфальт зимой на снег? А у нас в Караганде брусчатка! асфальт, укладка плитки, брусчатка, джамшутинг, Караганда

Выглянул на работе в окно, а там на снег кладут брусчатку в -15



Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь