AnAstartes

На Пикабу
поставил 13 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
338 рейтинг 65 подписчиков 0 подписок 3 поста 1 в горячем

Неопределенности пост

Неопределенности пост

Работа "мечты" в самой замечательной розничной сети "Маг...т"

Доброго дня. Работа "мечты" в розничной сети ч. 2. Кто не читал ч. 1 - смело плюй на нее. Ничего полезного или разумного в идеи прочесть ее нет. Предыстории не будет. Начну с того места где остановился. Сразу после окончания учебного центра компании.

После сдачи экзаменов и итогового собеседования в уч. центре, я попал к супервайзеру (СВ) у которого проходил практику во время обучения. Район расположения магазинов у СВ был на 4 с минусом из 5. Это значит - товар из магазинов выносился исправно, как покупателями, так и продавцами но не сумками. Планы поставленные офисом выполнялись 50/50. "Сложных клиентов" в магазинах было не много (о них далее). Именно в таких магазинах я и познакомился с "партизанскими"способами увеличения продаж и снижения потерь.

Наверное многие видели в магазина нагромождение коробок до потолка (читать свалка), приклеенные скотчем листы А4 (замотанные так, чтобы не оторвало торнадо), всегда с грязными, жирными следами от пальцев, еле пропечатанные с текстом о какой-либо невероятной акции и т.п. А вот затертый срок годности или переклеенную фразу годен до, наверно видели еще не все.

Как-то разбирая склад в целях поиска товара для выноса в зал, я увидел директора активно работающего губкой с абразивом над коробкой M&Ms (пачек 30). На мой резонный вопрос в чем заключен смысл сего действия, мне с гордостью сказали, что происходит предпродажная подготовка. Коробка была закинута в глубь склада и успешно прое...а, а списывать товар с прошедшим сроком годности - не царское дело.


Далее по группе товаров.


Гриль. Гриль для магазина - ЗОЛОТОЕ ДНО. Все что нужно списать, но можно пожарить - идет на гриль! Курицы с сине-зеленным налетом ... не беда. Помыть и на гриль. Вот секрет успеха. "Живых" продуктов на гриль, отдается примерно 50/50.


Зелень в этой великолепной сети уходит абы как. Поэтому она находится на полке, обычно до следующего летнего урожая, либо вовсе не присутствует дабы не списывать испортившуюся на свои потери. Срок годности у зелени зачастую проверяется раз в неделю, после того, как та начинает источать божественный аромат. Как-то я находил грибы, которые проросли ГРИБАМИ. Всю не упакованную зелень, брать КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, потому что лежит на стеллажах, которые протираются этой же зеленью или химозой, после которой без протирки начисто обратно складируются собирая всю оставшуюся химию на себя. Понятие генеральной уборки в компании отсутствует - напрочь. 


Колбаса, сосиски, сардельки и т.п. Запомните, все что идет с завода в вакуумной упаковке, на стеллаже должно лежать в вакуумной упаковке. Развакуум упаковки, это тоже самое что и бомбаж (вздутие) упаковки - полный пздц продукту. Следить за такой мелочью, а тем более списывать такие продукты, смотреть пункт про - не царское.


Салаты. Если от прямого поставщика - норм. Если местного производства, вот просто не стоит их брать и все. Ну серьезно :) проверенно.


Икра, элитные товары, в т.ч. эл. алкоголь в магазинах сети присутствует практически всегда. Но активно прячется внизу стеллажей, в концах полках в неизвестных коробках. Продавать ее персонал не желает по причине - могут своровать. Поэтому, все храниться в дальнем углу.


Заморозка мясная/куриная. Если в магазине продается охлажденная аналогичная продукция - не брать. Запасы замороженной продукции, активно пополняются по средствам замораживания испорченной охлажденной. Все что не в упаковках, активно дополняется именно за счет охлажденки с вышедшим сроком годности.


Резанные фрукты и овощи. В магазине должно быть специальное оборудование и место для резки овощей и фруктов. Ни в одном магазине маг...т где я был такого нет. Поэтому, это сразу в нарушения по САНПИН. Кроме того, никто не будет резать нормальные товары. Если резанные видите - убрали гниль или чернь (Исключение - один раз двум бабушкам разрезали нормальную тыкву на двоих)


Замороженные товары не мясо. У многих товаров (пример масло/маргарин) есть две возможности хранения - в охлажденном виде (примерно 30 суток) и в замороженном (примерно 120 суток). ВСЕ возможные товары, у которых есть такое деление - сначала продаются, как охлажденные, а потом не сложно догадаться что с ними происходит. В общем, не советую брать вообще хоть что-либо из банет с заморозкой где есть возможность хранить этот товар не в замороженном состоянии.


По поводу открытия новых магазинов:


Открывая новый магазин у любого СВ, ты автоматически становился грузчиком, разнорабочим, слесарем, стекольщиком и уборщиком. Тот факт, что ты пришел на управленческую должность и бл...дь в рот еб...л за каким х...ем именно тебе нужно перетаскивать: холодильные камеры, стеллажи, витрины, устанавливать и подключать витрины, освещние, принимать, считать и раскладывать весь новый товар всем как бы тоже допиз...ы. Но участвовать самостоятельно СВ в этой вакханалии под названием открыть магазин за 5 дней или вызывать специально существующие для этого службы в целях экономии средств на раб. силе не практиковалось.


Часть третья, чуть позже.

Показать полностью

Работа "мечты" в розничной сети "Маг...т"

Добрый день. Пять копеек по работе. О своих работодателях, дорогие Пикабушники, отзываются или не очень лестно, или никак. Сейчас поведаю, что пришлось пережить в "ведущей" розничной сети России как сотруднику и как непосредственно управляющему одним из магазинов.

Предыстория: я - 27 лет отроду, стаж управленческий 5,5 лет, два высших образования и MBA за плечами, в общем, вечный студент, накопивший определенные средства, для переезда в Первопрестольную. В ЗаМКАДье (там, где варвары, тайга и медведя, т.е. в любом другом городе России-матушки) развивал несколько сетей и плавно поднялся с колен бухгалтера, до управляющего регионом и филиалом. К сожалению, в моем бывшем сибирском регионе, все, на что я мог рассчитывать даже на таких должностях, скромные 30 - 50 тыс. деревянных. Москва же, манила своими золотыми ... куполами, костюмами от кутюр, и зелеными банкнотами с президентом столь далекой географически (но конечно близкими культурно и гастрономически)) от нас страны. Итак, начнем. Ч.1 "Учебный центр". Наткнувшись на небезызвестном ресурсе на вакансию директора магазина, я отправил свое резюме, вместе с сопроводительным письмом насколько я хороший работник, да и вообще человек. Почитав непосредственные отзывы о возможном работодателе, главным негативным моментом в которых был - адская переработка всеми работниками магазина. Я собственно подумал, что ничего такого в этом нет, что к труду и горшку приучен, что такое звонки от клиентов в 0.30 знаю не понаслышке. Отправил резюме и спустя неделю уже шел на собеседование с супервайзером магазинов. Пройдя успешно собеседование, я был отправлен в один из учебных центров компании. Здесь то и началось веселье. В первый день нам сообщили, что чем лучше будете учиться, тем лучше будут результаты в компании, например - повысим з.п. на время обучения, сразу в магазин возьмем директором, не нужно будет сдавать результативные экзамены и т.п. Но на первом же тесте, я почуял, что от всех этих историй, немного попахивает гов…цом. Особо одаренные представители женского пола, которые по их же словам банально списали тест на "компьютерную грамотность" причем в присутствии экзаменатора, попросили на тесте после практики и недели работы в магазине - включить им компьютер и помочь создать документ "Word"!!! Честно я многое ожидал, но чтобы девушки и женщины до 40 не могли даже включить компьютер, претендуя на управленческие должности... После включения компьютера и создания документа, они, как ни в чем не бывало, достали распечатанные шпаргалки, годов так 2010-х и начали сдавать по ним экзамен. К слову сказать, в тестах так и ничего не поменялось с того времени. Ни модели ТСД, ни изменения в программе, ни методы работы в магазинах, практически вообще никакие изменения прошедшие в компании, не отражались ни в программе установленной в учебных классах, ни в раздаточном материале. Проучившись две недели и ожидая долгожданной первой з.п. В размере 7-9 т.р. а я ожидал повышенную премию, т.к. учился исключительно на отлично и по среднему баллу опережал всю группу, я получил не много, ни мало - 350 р. Оказалось директор магазина, где я проходил практику, просто забывала отправлять на меня заполненный табель, хотя ей об этом, напоминалось ежедневно. Она просто сообщала, что сделает это вечером, ОБЯЗАТЕЛЬНО, как только ей пришлют необходимый файл в определенный день, в определенный час и т.п. Тут же в магазине и выяснились первые "недостатки" в работе для человека желающего работать в первую очередь мозгами, т.к. К работе директором привык полагаться на то, что директор в магазине, главный продавец. Оказалось, главное в работе директором магазина "Маг...т" - СТОЯТЬ! Да, да, именно СТОЯТЬ 70% своего рабочего времени в магазине, я должен стоять в районе касс, и наблюдать за посетителями и продавцами в магазине. Странно, но учебный план, не включал в себя тест по стоянию и курс физической подготовки. Абитуриентам моего учебного класса, напрямую не говорилось, но активно намекалось на то, что отлавливать воришек, наркоманов, и прочих "забывчивых" покупателей и забирать у них случайно попавший в их карманы товар, придется именно нам. Данный факт не очень радовал, по крайней мере, меня, т.к. с продажами, с развитием управленческих и маркетинговых навыков, он соприкасался совершенно поверхностно. Далее по убыванию - 15% рабочего времени необходимо тратить на пересчет товара. Товара, который был украден, не довезен, по ошибке выброшен и т.п. Пересчет не забирал много времени, когда у тебя товара в магазине на 1-3 млн. Но если только ассортиментная матрица на 7-8 тыс. позиций, пересчет занимал адовое количество времени. Бывало что, начиная считать какую-либо группу товаров в 08.00 утра, заканчивать пересчет приходилось ближе к обеду. За не проведенный пересчет, вваливалось пизд…лей столько же, как одиночному гей-пикету на 2 августа в районе «Парка Горького». По поводу недовозов, в компании действует правило - не довезли коробку - заявляй (но возможно и ее не подтвердят), не довезли полкоробки, палку колбасы или пять палок разной колбасы (штучный недовоз) - прости, но выплати, пожалуйста, этот недовоз из своего кармана и кармана своих продавцов при расчете премии. Стоит ли говорить, что грузчики распределительного центра и некоторые водители активно пользовались возможностью покушать за счёт магазина. Кроме того, в магазин могли прийти продукты отвратительного качества и состояния. Но тут действовала система 50/50 - т.е. Возможно даже при наличии фотографий с гнилыми фруктами, тебе подтвердят то, что единственное, что можно сделать с таким товаром, это - выкинуть его, а возможно и нет. И тогда это ложиться снова на твои потери и на твой карман. И кстати, повлиять вообще как-нибудь на то, что тебе привезут в принципе нереально. Есть возможности, но они просто не работают. Поэтому тебе везут то, что посчитает необходимым робот. Забегая вперед, скажу, что в конце своей трудовой деятельности в компании, у меня в "сложном" магазине, куда меня перевели было примерно 70000 метров туалетной бумаги! Б...дь 70 к метров, этой длинны, хватило бы чтобы обмотать район, в котором находился магазин несколько раз, при этом магазин был не на территории больницы с пищевыми отравлениями)) В итоги мы имеем - 70% стояния, 15% пересчет, а что же должно занимать остальное время спросите вы. Остальное время, по мнению руководящего состава сети, должно занимать - работа с программой, почтой, собрания и т.п. Стоит ли говорить, что возвращаясь со своих выходных, в почтовом ящике тебя ожидало до 40! писем, половина из которых была с пометкой - срочно, ответить к, до, пересчитать до, быть до, необходимо до и много, много писем с ограничением времени и перечислением необходимых маневров. Ответ на эти письма и совершение описанных в них действий, занимал до 3-5 часов времени. Времени берущегося в основном благодаря задержке на рабочем месте. Потому что, если в магазин заходил СВ или не дай Бог еще какая-либо птица высоко полета, то начинался скандал, по поводу не стояния в районе касс. В компании это называлось - "Первый пост". За не нахождение на нем, директору выговаривалось при всех подчиненных и иногда при покупателях. Иногда этот разговор переходил на личности, ведь супервайзером компании, становились в первую очередь директора, отлично стоявшие в свое время, хорошо считавшие товар в магазине и совершавшие аналогичные трудовые подвиги (очень сомнительно связанные с продажами), поэтому, говорить о личностных оценках супервайзеров компании я не стану, скажу только то, что однажды мне СВ влепил устный выговор (без внесения в личку), за то, что мои подчиненные - МНОГО УЛЫБАЛИСЬ! Б...дь нет, я серьезно! Много улыбались... А это все потому, что я не кричал на них и не выговаривал им. С меня потребовали общаться с персоналом исключительно в строгом тоне, не поддерживать с ними личные контакты и вообще быть всегда на стороже и больше обыскивать их и их личные и рабочие вещи. К слову обыски, это обязательная часть трудовых будней директора. Поэтому последним, вменялось в обязанности - обыскивать личные вещи выходящих из магазина сотрудников. К слову иногда при этом присутствовал СВ. На моей практике я помню случай, когда два СВ делали так называемое "контрольное закрытие" (дождались закрытия магазина и начали обыскивать "с пристрастием" закрывающих магазин сотрудников на предмет выноса товара). Но я отошел от учебного центра. Как-либо результаты учебы на итоговые экзамены или прочие поблажки не повлияли вообще, за исключением повышения з.п. на коэффициент, расчет которого производился благодаря успешной сдачи тестирований (примерно 5-20% от 35 т.р.). Поэтому, некоторые учащиеся в классе, которые просили ранее включить им компьютер, продолжали выключать его после пар, исключительно - выдергивая шнур питания из розетки, а проектор из перебойника. Итоговое собеседования такие деятели, почти все, проходили у "своих" в полном смысле этого слова СВ. И сдавали его на отлично. Стоит ли говорить, что дальнейшее пребывание сотрудников у таких "профессионалов" заканчивалось увольнением штата продавцов магазина из компании, превращению магазина в помойку, к постоянной ругани и склокам. Свой первый день, одна такая "профессионалка" начала феерически с общего собрания персонала магазина и с фразы - Добрый день. Конечно, я вижу, что мне достался не лучший магазин, да и не лучшие продавцы в компании, но я здесь, чтобы все изменить. СВ которая находилась в магазине при этом, одобрительно кивала и говорила что да, надо все менять. В конечном итоге поменяли и СВ и директора, когда вышестоящему руководству надоело менять "не лучших" продавцов в компании еженедельно. Но, несмотря на все вышеперечисленное, самый ПЗДЦ, заключался в ежедневных опросах приходящих на терминал сбора данных до 5 раз в день. Суть этих опросы заключалась в следующем - пусты ли урны у магазина, есть ли на кассах чековые ленты, проведен ли пересчет товара и т.п. и так каждый день... Каждый... Каждый день в одно и тоже время опрос с 5-30 вопросами об одном и том же. Время на ответ на все вопросы лимитировано, ответы одни и те же. Читать вопросы или задумываться, куда поставить галочку после первой недели, перестает даже самый трудолюбивый и исполнительный работник. Как итог - смысла в них ровно на столько, сколько они занимают времени, а на вечно зависающем ТСД до 20 минут на опрос, причем за не прохождение хоть одного опроса в день, за не ответ хоть на один вопрос, спрашивалось, по схеме отсутствия стоящего на первом посту. Т.е. вплоть, до вызова в головной офис филиала и навешивание пиздюлей всем руководящим составом и лишении части премии. Именно в тот момент, я понял, что есть класс людей, которым просто необходимо держать себя постоянно в напряжении, постоянно быть на "стрёме", ругаться с кем-либо и получать от этого всего удовольствие, плавно переходящее в стадию подсознательного героя, справляющегося за "копейки" которые ему платят, со всем этим не справедливым миром. Наблюдение - зайдите в любой магазин, посмотрите на кассовый узел, и вы сразу найдете ту "героиню" которая справляясь со всеми трудностями судьбы, буквально делает вам одолжение, продавая вам ваши покупки. Нет, она не зарабатывает, таким образом, она исключительно делает вам и всему миру одолжение тем, что работает здесь. И не дай Бог такому продавцу подняться по служебной лестнице, персонал взвоет от невероятной крутизны такой героической личности. После прохождения итогового собеседования, я попал к СВ который меня собеседовал первый раз, к слову сказать, более-менее адекватный, знающий свое дело и работающий по принципу - работает ну и хорошо. Зная этот факт, я начал думать, что разгильдяйство закончилось на учебном центре, но как же я ошибался ...


Дальше писать?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!