Algizsoul

Algizsoul

Пикабушница
поставилa 13 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
5 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 2 поста 0 в горячем

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в.

Библиографическое описание: Капустина Д. М. Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 459-462.

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. Велосипед, Спорт, Спортивные девушки, Девушки, История, Длиннопост

История велосипеда — процесс превращения игрушки в индивидуальное средство передвижения. Интерес общества к нему пульсировал от всеобщего увлечения, граничащего с манией до полного забвения, и наоборот, а велосипед, в свою очередь, столь же неоднократно менял моду и был решающим импульсом к созданию новых форм общественного поведения, повлекших за собой коренные реформы костюма. На протяжении многих веков существования человечества, основным видом транспорта неизменно оставались повозки и кареты, запряжённые лошадьми. Возникновение первых конструкций, впоследствии преобразовавшихся в современный велосипед, относится ещё к XV в. Его появление было связано с мечтами о создании транспортного средства, приводимого в движение силой человека. Однако, научные достижения в этой области были не более, чем разрозненными и лишёнными системы опытами, по продуктивности своих достижений сравнимые с поисками алхимиками философского камня. Первым настоящим прародителем велосипеда можно назвать дрезину — изобретенное в 1815 г. приспособление для езды состояло из двух тележных колес одинакового размера и перекладины с примитивным сиденьем и рулём. Её создателем был менгейский лесничий барона К. Драйза, по имени которого и было названо изобретение. Езда на таком несовершенном механизме была крайне трудоёмкой и неудобной — ездоку приходилось попросту отталкиваться ногами от земли. По своему существу, все виды так называемых «дрезин» были самокатами. После первой волны увлечения велосипедом как игрушкой, начиная с 20–х гг. XIX в. отмечается спад интереса и практическое исчезновение какого–либо рода упоминаний о нём вплоть до 70–х гг. Второе «рождение» велосипеда было связано с сконструированным энтузиастами в середине 60–х гг. педальным приводом. Изобретение сразу привело к изменению облика всего механизма — переднее колесо, на оси которого были установлены педали, начало неудержимо расти и к 1870–м гг. достигло своего максимального размера. Появились знаменитые велосипеды–пауки (рис.1)

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. Велосипед, Спорт, Спортивные девушки, Девушки, История, Длиннопост

Окончательный облик велосипеда в его современном виде сложился в период между 1870–90–ми гг. Вместе с этим были заложены и основные направления применения: исключительно транспортное, досуговое и спортивное. В 1890–х гг. мир вошёл под «знаком велосипеда». Вчерашние «костотрясы» стали удобной, относительно безопасной и массовой машиной. Отсутствие конкуренции со стороны ещё редких тогда автомобилей, не всегда достаточно удобные для длительных пеших прогулок дороги и, одновременно с этим, признание медиками прекрасного профилактического воздействия на организм и даже лечебных свойств езды, вывели велосипед в первые ряды технических новинок. Тут же стали возникать специальные периодические издания, которые наперебой писали о чудесном избавлении при помощи велосипедных прогулок от множества недугов, включая широко распространённые в то время неврозы, туберкулез и «немощь бледную». «Предписания врачей», постоянно упоминавшиеся в хвалебных статьях, посвящённых новомодному транспорту, ещё более способствовали появлению разнообразных клубов и обществ, объединявших людей под знаком преданности велосипеду. После своего триумфального возвращения в 1870–х гг, велосипед некоторое время всё ещё был роскошью и катание на нём рассматривалось практически исключительно, как увеселение, нежели, как спорт. Многим казалось, что сам процесс езды на велосипеде безнравственен и не эстетичен. Однако, время шло, общественные взгляды, пускай и медленно, но все же претерпевали изменения. Постепенно велосипед сделался «средством сообщения» и вполне разумно, что женщины наравне с мужчинами прибегли к этому способу передвижения и, соответственно, были вынуждены перейти к более подходящей одежде. Женщина, не прибегающая к помощи велосипеда, не могла понять этого; она насмехалась и издевалась; но неумолимый прогресс был глух к любого рода насмешкам и женский велосипедный костюм пробил себе дорогу. И только когда женщины низших и средних слоев усвоили себе этот новый костюм для велосипедного спорта — тогда к нему пришли и дамы высших слоев. По меткому выражению Э. Гиль «Женщина въехала в ХХ в. на велосипеде», а к 1910-м гг. никто уже не мог сказать, чем езда на велосипеде менее прилична и менее подходит женщине, чем езда верхом. В 1911 г. в популярном «Руководстве кройки и шитья» в разделе «Как одеваться со вкусом» писали: «Юбки, за исключением юбок для амазонок, делаются короче обыкновенных, так как они не должны мешать свободе движения при ходьбе, катании на коньках или езде на велосипеде» [13, с. 322]. Образ жизни женщины становился все более связан с приобщением к спортивным занятиям: плавание, фехтование, теннис и, конечно, езда на велосипеде. Такие увлечения требовали создания совершенно новых, специальных костюмов, так как прежде не существовало необходимости в удобной и практичной одежде. Если в теннис ещё играли в платьях, то для езды на велосипеде, где конная амазонка была уже не пригодна, предлагался совершенно революционный подход в одежде. Неожиданно, этот вид транспорта и возникшие вместе с его развитием, потребности, стали прямым и весьма действенным орудием женской эмансипации в конце XIX — начале XX в. Почти все историки моды сходятся во мнении, что ничто так не преобразило женский костюм, как велосипед. С 1892 г. модные журналы начинают рекламировать «велосипедные костюмы», а уже рубеж веков становится временем его полноценного развития. В то время существовало несколько типов женского костюма для велосипедной езды. Более консервативным и приемлемым типом одежды считалась так называемая «велосипедная юбка». Она представляла собой в некотором роде панталоны, закрытые складками (рис. 2).

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. Велосипед, Спорт, Спортивные девушки, Девушки, История, Длиннопост

Однако своей революционностью и широким резонансом в обществе женский наряд для велосипедной езды обязан был вовсе не юбке, а совершенно новому конструктивному и функциональному элементу костюма — шароварам–блумерсам. Такие шаровары или, как их ещё называли, «велосипедные панталоны» полностью заменяли собою юбку, хотя их владелица куда больше рисковала оказаться в центре всеобщего внимания, причём отнюдь не всегда положительного. Верх панталон собирался у талии в складки и прикреплялся к поясу или кушаку, а низ стягивался резинкой или тесемочкой по ноге. Образ разделённой на две штанины юбки проник в Европу из передовой Америки — первые путешествия на Запад продемонстрировали необходимость преобразования женского костюма, который был бы приемлем для трудностей путешествий в колясках. Около 1850–х гг. американка Амелия Блумер из Огайо предложила костюм с мешковатыми шароварами до щиколотки и свободной туникой до колен, одетой поверх них (рис. 3).

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. Велосипед, Спорт, Спортивные девушки, Девушки, История, Длиннопост

Консервативное общество резко критически отозвалось на предложение мисс Блумер — костюм высмеивался в газетах и в песенках, обращённых к немногочисленным либерально настроенным леди, носившим брюки. В 1860–х гг. другая американка, Мэри Джонс, снова предложила шаровары с блузкой «а ля Гарибальди», но костюм вызвал такую же бурную реакцию и Джонс была вынуждена пойти на попятную, посоветовав надевать поверх шаровар кринолин, что, в сущности, свело всю уникальность и функциональную практичность наряда на «нет». Попытка ввести шаровары в повседневный женский костюм была встречена твердым неприятием. Даже в связи с приобретающим широкое распространение активным образом жизни и модой на спорт, женщины не торопились отказываться от затрудняющих движения длинных юбок. Тем не менее, уже к началу столетия костюм, предназначавшийся исключительно для велосипеда, сформировался вполне в целостном виде и состоял из короткого жакета, надетого поверх рубашки мужского покроя, широких шаровар–блумеров (рис. 4).

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. Велосипед, Спорт, Спортивные девушки, Девушки, История, Длиннопост

Joupe-culotte (или дамские шаровары) встретили открытую вражду с первого дня своего существования. Такие костюмы для езды на велосипеде первоначально привлекали к себе внимание остроумных карикатуристов и возмущение критиков. Осмеяние этой моды приводило даже к публичным сборищам, а театральная дирекция была вынуждена запрещать модницам, носившим брюки, входить в зрительный зал, т. к. такая дама отвлекала своим видом все внимание зрителей от сцены. Не только законы, правила, но даже сословные предубеждения и другие мелкие понятия о сословных атрибутах проходят через тысячелетия от одного поколения к другому. Предубеждение против носящих брюки или шаровары женщин, как прежде, так и в начале ХХ в. было достаточно сильно. В нём частично сказывалось представление о том, что шаровары являлись атрибутом господствующего мужского пола. При этом, можно смело утверждать, что такими понятиями руководствовались в своих предубеждениях не только мужчины, но и большинство женщин. Однако, постепенное, но настойчивое проникновение брюк и шаровар в женский костюм вызывало разные реакции у современников. Современник этого процесса Евгений Исолани в своей книге «Дама в шароварах» пишет: «Сами по себе шаровары являются вполне применимым для женского пола платьем; […] очень легко доказать это положение тем простым фактом, что уже несколько столетий женщины цивилизованных стран пользуются шароварами, в качестве нижнего белья» [6, с. 162]. А благодаря моде на велосипед возникла целая индустрия, способная удовлетворить и даже предвосхитить желания потребителей. Таким образом можно заключить, что появление моды на велосипеды способствовало кардинальным изменениям в области не только активного отдыха, но и костюма. Рубеж веков был временем, когда в сознание людей постепенно проникла и стала закрепляться мысль, что и верхние женские шаровары не должны казаться антиженственными. Следует отметить, что симптомы движения за укоренение и, в конечном счете, признание правомерности положения штанов в женском гардеробе уже ясно читаются к концу первого десятилетия ХХ в. Уже тогда люди понимали, что движение прогресса остановить невозможно и как упорны не были бы попытки «законсервировать» костюм, в конечном счёте новые, подчас, революционные формы постепенно войдут в обиход, станут привычными, а затем сменятся ещё более модернистскими, тем самым продолжая бесконечный цикл развития моды.

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. Велосипед, Спорт, Спортивные девушки, Девушки, История, Длиннопост
Показать полностью 5

120 Советов для сверх-развития

120 Советов для сверх-развития Саморазвитие, Интеллект, Мозг, Развитие мозга, Длиннопост

Как раскрыть возможности своего мозга

Это ряд советов – от самых простых в качестве напоминания, до самых сложны и даже неожиданных. Обязательно ознакомитесь со списком, если у вас есть маленькие дети – для них это особенно будет полезно, можете даже проводить с ними ежедневную игру, основанную вокруг одного совета из списка. Одновременно и сами играйте – взрослым это тоже очень полезно и нужно!


1. Станьте проще!


2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.


3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы.


4. Изучайте интеллект-карты.


5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.


6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.


7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.


8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).


9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?


10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.


11. Изучайте техники развития творчества.


12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.


13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»


14.БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!


15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.


16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.


17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.


18. Изучите научный способ мышления.


19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.


20. Мыслите позитивно.


21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.


22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.


23. Ешьте продукты, полезные для мозга.


24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.


25. Занимайтесь физическими упражнениями!


26. Сидите прямо.


27. Пейте много воды.


28. Глубоко дышите.


29. Смейтесь!


30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.


31. Заботьтесь о хорошем сне.


32. Практикуйте короткий сон.


33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!).


34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.


35. Ограничивайте себя в применении техники.


36. Изучайте материалы по изучению мозга.


37. Смените одежду. Ходите босиком.


38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.


39. Развивайте словарный запас.


40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.


41. Играйте в игры для ума — Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.


42. Будьте непосредственны, как дети!


43. Играйте в видео игры.


44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.


45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).


46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) ( прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).


47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.


48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.


49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.


50. Ведите дневник.


51. Изучайте иностранные языки.


52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.


53. Изучайте компьютерное программирование.


54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП


55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.


56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.


57. Изучайте язык символов.


58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.


59. Посещайте музеи.


60. Изучайте функционирование мозга.


61. Изучайте технику динамического чтения.


62. Определите свой стиль обучения.


63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!


64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.


65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)


66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».


67. Стройте Дворцы Памяти.


68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.


69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!) (И конечно только для взрослых).


70. Запоминайте имена людей.


71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.


72. Смотрите фильмы разных жанров.


73. Откажитесь от телевизора.


74. Учитесь концентрироваться.


75. Будьте в контакте с природой.


76. Мысленно решайте математические задачи.


77. Откажитесь от спешки.


78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.


79. Делайте только одно дело за раз.


80. Развивайте любознательность.


81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?


82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.


83. Находите время для уединения и релаксации.


84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.


85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.


86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!)


87. Создайте круг надежных друзей.


88. Ищите соперничества.


89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.


90. Участвуйте в мозговых штурмах!


91. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.


92. Ищите корни всех проблем.


93. Коллекционируйте цитаты известных людей.


94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.


95. Читайте классиков.


96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.


97. Составляйте краткое содержание книг.


98. Развивайте самосознание.


99. Высказывайте свои проблемы вслух.


100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.


101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.


102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.


103. Используйте различные парфюмерные ароматы.


104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?


105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.


106. Используйте метод тайм-боксинга ( прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).


107. Уделяйте время развитию мозга.


108. Создайте мысленное святилище ( прим.: место, которое существует только в вашем воображении).


109. Будьте любопытными!


110. Бросайте вызов самому себе.


111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.


112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.


113. Обучайтесь осознанным сновидениям.


114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.


115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.


116. Управляйте стрессом.


117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.


118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.


119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.


120. Добивайтесь большего, чем предполагали.


Информация с моего персонального сайта http://algizsoul.ru/

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!