Работа со смоляными соплами
Когда хорошо оценивают посты, самому хочется продолжать их делать!) Поэтому продолжим.
Сегодня хочу поговорить и рассказать, пожалуй, про самый приятный и продуманный афтермакет, которым я когда-либо пользовался. А конкретно, про сопла NK-25 для самолета Ту-22М3 в масштабе 1/72 от фирмы Amigo Models.
В нём все продумано до мелочей. Везде видны границы, где надо спиливать деталь. По моему мнению, идеальный продукт. Некоторые фото делал в торопях и в рабочем бардаке, за что сразу прошу прощения) Очень уж хотел их собрать и покрасить)
Первым делом - идёт спиливание. Во время работы про пост и не думал совсем, поэтому не фотографировал сам процесс. В инструкции всё прекрасно показано, где и сколько спиливать, но мой вам совет - оставляйте пару мм до линии! Не срезайте сразу в ноль. Пилка 100% подкосится и спилит уже лишнее. Лучше потом на наждачной бумаге эти миллиметры сточить.
Забыл о главном, СМОЛА ТОКСИЧНА ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ! Работать исключительно в респираторе и смачивать водой как деталь, так и сам инструмент. Идеально работать вообще в водяной ванне, но у меня это так и не удалось.
Для смолы желательно приобрести пилку. По соотношению цена/качество выбрал данные китайские, но иногда они у меня застревали в деталях так, что гнулись сильно. На фото у пилки по середине заметна волна у основания.
У меня была проблема только с деталью номер 5 оставили минимальный зазор для спила и я был очень близок к фиаско, но удача была на моей стороне, к счастью... На инструкции выше, кстати, вы тоже можете обратить на это внимание.
Склеиваем некоторые детали, которые после стыковки будет комфортно красить, и приступаем к покрасочным работам. Первым идет грунт и черная база. Запомните, многие металлики "расцветают" только при использовании черной глянцевой базы.
В случае работы со смолой, грунт обязателен. А иначе будете перекрашивать, как это делал я. В первый раз решил, что будет достаточно только черной глянцевой краски, без грунта. Лично я доверяю только сольвентным акрилам, как та же тамия, что на фото выше. Никаких грунтов на водной основе. Это лично моя неприязнь и если после ваших проб будет хорошо, буду только рад за вас) А слезло всё из-за скочта, которым пользовался, чтобы покрасить внутренние панели. На фото они тоже видны
После черной глянцевой подложки, в ход идет базовый цвет металлика. В моём случае, использовал самый темный цвет, который был в наличии. Он мне всё равно показался светлым, поэтому покрыл еще черно-синим лаком от AK - Jet Exhaust. Хоть он и находится в линейке металликов, в этой банке нет ни грамма металлического помола, только цветной лак. Имейте это ввиду при покупке. Я вот хоть немного и лохонулся с ним, но применение нашел) И так же у настоящего прототипа имеется желтоватый оттенок горелого металла, Что я и сделал. А вот внутренние панели уже после манипуляций покрасил цветом ган метал.
Все цвета использовал в меру. А непосредственно внутри сопла сделал имитацию разных оттенков побежалостей, вот тут я в начале черного, а потом желтого оттенка не пожалел.
Все как у прототипа) Запыления потом добавятся при помощи смывки
А вот и она! В начале использовал тамию, но она слишком быстро сохнет и тяжело оттирается. Перешел на ак, с ней как-то проще. Наносил толстый слой, давал высыхать и стирал почти до минимума еле заметного. А снаружи прошелся темной смывкой, выделив углубления. Убавил блеск и дал возможность для зацепа сухого пигмента при помощи полуглянцевого лака.
Последний этап, пигмент. Наносил его обрывисто, не равномерно. Например, для внешней стороны в начале полностью покрыл цветом реактивного сопла, а после буквально немного по середине панелей добавил авиационного алюминия для придания неоднородности цвета и высветления.
Если кто не заметит, в пигменте правое сопло)) Плюс на этом фото отчетливо видна смывка в стыках, которая темнее самого металлика.
А теперь самое страшное и самое важное - склейка деталей друг с другом. Клеить только на цианоакрилат, модельный клей не подойдет. Перед стыковкой счищаем от краски места соприкосновения. Как на фото, только по всей площади)
Слышали поговорку семь раз отмерь, один раз отрежь? Дк вот вот, семь раз примерь, один раз приклей! И я не шучу, самые глазастые, может, увидят в некоторых местах у меня смещение деталей. Делал как обычно наносил клей на один из деталей и пытался центровать с другим. Не успев завершить манипуляцию, клей просто схватывался! Не мог его потом даже ножом отсоединить, хотя прошло максимум 5-10 секунд. Поэтому его клей моментом его называют)
Что я придумал. Временно скрепляем блютаком с двух сторон, идеально центруем. Клей очень жидкий и имеет капилярный эффект. Просто прикладываем носик к стыку деталей и остальное он уже сам сделает. Ждем реальных 5 минут, убираем блютак, домазываем оставшиеся участки. И вы бесподобны)
Ставим на место и наслаждаемся результатом. Да, не покрасил еще одну смоляную деталь, которая стыкуется уже к самому самолету, но покраска оного будет уже намного позже. Всем спасибо за нимание!