4ixOn

4ixOn

Пикабушник
поставил 3 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3400 рейтинг 42 подписчика 2 подписки 12 постов 7 в горячем

День 117. Сильный шторм ломает лодку

После суток хорошей погоды лодку накрыл шторм и по прогнозу он не вызывал у нас сильного волнения, хотя 40 узлов нельзя назвать комфортными для вёсельной лодки, но мы уже привыкли, что Фёдор и лодка справляются со штормовой погодой, тем более, что шторм локальный, зародился в районе нахождения лодки и значит не успел набрать опасную мощь. Однако, как оказалось, вместе с этим штормом из глубин Южного океана пришли феноменальные волны, очень мощные, возможно они зародились еще к востоку от мыса Горн (в Атлантике) и, пройдя Южную Атлантику, южный Индийский и Тихий океаны, набрав колоссальную мощь подошли к этому району, а локальный шторм добавил высоты за счёт ветровой волны (гребни).


Во время вечернего сеанса связи (22:00 по Москве) Фёдор сообщил, что размеры волн приняли угрожающие значения, волны идут стеной, лодку поднимает на большую высоту, потом она летит вниз с волны и останавливается в ложбине. Пенистые гребни высотой в несколько метров, лодка просто утопает в них.


В 22:17 пришло сообщение от Фёдора, что лодка перевернулась через борт, сделала оборот 360 градусов и встала на ровный киль. Сорвало часть солнечных панелей, они хлопают по рубке. Сорвало ветроуказатель, нет данных по направлению и силе ветра. Минут через 20 второй переворот, лодка самостоятельно вернулась в исходное положение. Затем еще один переворот и долго не поднималась, лежала килем вверх, слегка притопленная на правый борт, пока её не ударила проходящая волна, и получив ускорение – вернулась на ровный киль. Первый удар был самым сильным, лодка затрещала. Фёдор находился в кормовой каюте, все люки были задраены.

День 117. Сильный шторм ломает лодку Федор Конюхов, Настоящий мужик, Путешествия, Отчет

К 2 часом ночи по Москве ветер начал стихать. Сейчас сложно оценить все повреждения и потери на лодке «АКРОС», точно известно, что сорвало часть солнечных панелей (Федор слышит их хлопанье), сорвало новый ветроуказатель – поставил сутки назад. На палубу выйти невозможно, из-за штормовой погоды, да и сейчас в районе глубокая ночь. Неизвестно что творится в носовом отсеке, есть ли повреждения и поступает ли вода. Носовой люк открыть невозможно, волнение в океане 5 метров, палубу заливает. Придется ждать улучшения погоды для инспекции лодки.


За 117 суток лодка «АКРОС» ни разу не перевернулась, а в этот день сразу три переворота за час. Ждем сообщений от Фёдора Конюхова. Связь с лодкой есть, обе антенны спутниковых телефонов уцелели. Получаем текстовые сообщения. Также работает спутниковый буй Iridium 360 Rockstar. Координаты приходят в автоматическом режиме каждые 2 часа.

Источник - ССЫЛКА


Карта маршрута онлайн - ССЫЛКА


Написать Фёдору SMS на лодку - ССЫЛКА

Показать полностью 1

День 107. Шторм продолжается

Вспоминаются пылающие пуканы, орущие что лодка плывёт сама, там всё комфортно и безопасно, и вообще курорт а не поездка.

Шторм продолжается. По данным модели-GFS (Система глобального прогнозирования погоды), в районе нахождения вёсельной лодки Фёдора Конюхова (координаты 50’51 южной широты и 105’25 западной долготы) скорость ветра 40 узлов, на порывах превышает 50 узлов (90 км в час). Однако самую большую опасность сейчас представляют мощные и разрушительные волны Южного океана. Модель GFS показывает высоту волны 8 метров и период 15 секунд (Примечание: Период — промежуток времени, выраженный в секундах, между прохождением двух последовательных гребней через одну и ту же точку пространства).

День 107. Шторм продолжается Федор Конюхов, Настоящий мужик, Шторм, Стальные яйца, Длиннопост

Длина волны 300-350 метров, и движется она со скоростью 90 километров в час (25 метров в секунду). Фёдор их называет «утюгами». Эти горы «утюжат» океан, оставляя после себя белый пенистый след. Раз в 15 секунд такая гора проходит под лодкой и устремляется в сторону мыса Горн на скорости под 100 км в час. Лодка полностью утопает в ветровых, пенистых гребнях. В любой момент возможно опрокидывание лодки.

День 107. Шторм продолжается Федор Конюхов, Настоящий мужик, Шторм, Стальные яйца, Длиннопост
День 107. Шторм продолжается Федор Конюхов, Настоящий мужик, Шторм, Стальные яйца, Длиннопост

СМС сообщение от Фёдора Конюхова через спутниковый мессенджер Bysky: «Океан поднял огромную волну, они пытаются разбить лодку, удар за ударом».

День 107. Шторм продолжается Федор Конюхов, Настоящий мужик, Шторм, Стальные яйца, Длиннопост

По прогнозу этот шторм начнёт стихать через 6-8 часов, но передышка будет короткой, уже с понедельника в район придет новый шторм, а в середине недели еще один. На протяжении этих 7 дней Фёдору Конюхову придётся выдержать четыре шторма подряд с короткими перерывами, но эти перерывы в 12-15 часов не позволят Южному океану успокоиться, волна 5-6 метров будет сопровождать лодку «АКРОС» до четверга 28 марта.


У нас нет возможности получить фото или видео изображение с борта весельной лодки, но есть фотографии, сделанные Фёдором во время кругосветного плавания на яхте «Алые Паруса» в этих южных широтах.

День 107. Шторм продолжается Федор Конюхов, Настоящий мужик, Шторм, Стальные яйца, Длиннопост
День 107. Шторм продолжается Федор Конюхов, Настоящий мужик, Шторм, Стальные яйца, Длиннопост

Длина яхты 25 метров (85 футов), а длина вёсельной лодки «АКРОС» — 9 метров и палуба находится в 20 сантиметрах от поверхности океана.


Источник - ССЫЛКА


Карта маршрута онлайн - ССЫЛКА


Написать Фёдору SMS на лодку - ССЫЛКА

Показать полностью 6

100 дней в Южном океан

Российский путешественник Фёдор Конюхов продолжает одиночное кругосветное плавание на весельной лодке «АКРОС». Стартовав 6 декабря из новозеландского порта Данедин (Dunedin), Фёдор Конюхов преодолел 8 000 километров (4 450 морских миль). Таким образом, он прошел на веслах расстояние от Москвы до Хабаровска и продолжает свой путь на восток. Впереди у него самый сложный отрезок — заключительные 3 000 километров и минимум еще 40 дней в Южном океане. Погода с каждым днем ухудшается, в Южных широтах наступает осень, которая несет с собой интенсивные шторма, особенно у мыса Горн и в проливе Дрейка.

100 дней в Южном океан Федор Конюхов, Настоящий мужик, Стальные шары, Длиннопост

Стартовав в декабре прошлого года, Фёдор Конюхов уже установил несколько промежуточных достижений:


— Самый возрастной гребец одиночка – 67 лет.


— Рекорд продолжительности в Южном океане – 100 дней. Предыдущий рекорд принадлежал французскому гребцу Джозефу Ле Гуэну – 59 суток.


— Наибольшее пройдённое расстояние на веслах в Южном океане 8 000 км или 4 450 морских миль (по лагу).


— Также, по данным Общества Океанских Гребцов (ORS), общее время, проведенное в океанах в одиночных походах на вёсельных лодках, превысило 300 суток.

100 дней в Южном океан Федор Конюхов, Настоящий мужик, Стальные шары, Длиннопост

Впереди самая сложная задача – впервые в истории обогнуть (пройти) мыс Горн на вёсельной лодке и выйти в Атлантический океан.


Сообщение от Фёдора Конюхова: «Приближаюсь к 110 градусу западной долготы. Это уже район так называемого подхода к мысу Горн или «Cape Horn approach». Если проводить аналогии с восхождением на Эверест, предыдущие 100 дней были акклиматизацией и подготовкой, а сейчас начинается штурм вершины. Впереди 3000 километров. Это и есть подход к мысу Горн. Именно здесь ты переживаешь максимальное духовное и физическое напряжение, на этом отрезке все решится. Когда проходишь рядом с островом Горн – это всего лишь точка на карте, скала, и вся работа уже позади. Сам путь к вершине – это и есть то, ради чего мы отправляемся в горы или в океан. Как сказал Святитель Кирилл Иерусалимский: «Ибо если ты находишься здесь телом, но не находишься духом; то cиe бесполезно». 100 суток — это был подготовительный этап, и мне кажется, я готов, хотя нельзя быть уверенным на 100 процентов, здесь все зависит от Господа Бога, позволит Он мне пройти этот путь до конца? Прошу ваших молитв. Всем поклон.»

100 дней в Южном океан Федор Конюхов, Настоящий мужик, Стальные шары, Длиннопост

Источник - ССЫЛКА


Карта маршрута онлайн - ССЫЛКА


Написать Фёдору SMS на лодку - ССЫЛКА

Показать полностью 3

А он всё плыл...День 96

Всем сочувствующим и небезразличным дратути!)))


Немного новостей с кругосветки Фёдора.


Погода хорошая, океан успокоился, ветер 20 узлов западного направления. Надеюсь, природа даст нам с лодкой передышку. Как всегда, нужно провести инспекцию всех отсеков, все проверить, перебрать. В Южном океане хорошая погода — это роскошь, и надо использовать каждый момент, чтобы подготовить себя и лодку к очередной непогоде.

А он всё плыл...День 96 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Длиннопост, Путешественники

Вспомнил, что 12 марта 2008 года я обогнул мыс Горн на яхте «Алые Паруса» входе плавания вокруг Антарктиды (Antarctica Cup). Тогда это была лишь половина пути и, пройдя Горн, я продолжил плавание в сторону Австралии.

А он всё плыл...День 96 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Длиннопост, Путешественники

У большинства людей март ассоциируется с приходом весны, а у меня с архипелагом Северная Земля, ожиданием старта к полюсу или мысом Горн. В Арктике – это сезон для старта полярных экспедиции. В Южном океане март — благоприятное время для огибания мыса Горн.


3 марта 1988 года стартовал в составе советско-канадской экспедиции к Северному полюсу под руководством Дмитрия Шпаро. Стартовали с архипелага Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический. В тот сезон наша команда из 13 человек пересекла на лыжах Северный Ледовитый океан по маршруту: СССР — Северный полюс — Канада. В точку Северного полюса вышли 24 апреля 1988 года и финишировали в Канаде, на острове Уорт Хант 01 июня 1988 года. Три месяца мы шли по дрейфующему льду Арктики. Почти 100 ночевок на льду.


4 марта 1989 года стартовал к Северному полюсу в составе экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова. Стартовали с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989 года.


3 марта 1990 года стартовал в одиночку к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний. Достиг полюса 8 мая 1990 года. Время в пути — 72 дня.


Три года подряд принимал участие в экспедициях к Северному полюсу на лыжах. До сих пор помню запах Арктики, а перед глазами стоят нагромождения торосов.


4 марта 2000 года стартовал из Анкориджа в гонке на собачьих упряжках Iditarod. Прошел через всю Аляску от Анкориджа до Нома – 1046 миль.

А он всё плыл...День 96 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Длиннопост, Путешественники
А он всё плыл...День 96 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Длиннопост, Путешественники
А он всё плыл...День 96 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Длиннопост, Путешественники

Установил маршрутные точки до конца месяца:

• 50 градусов южной широты и 110 западной долготы.

• 51 градусов ю.ш. и 100 градусов з.д.

• 52 градуса ю.ш. и 90 градусов з.д.


Буду работать по этому плану, хорошо бы идти на юг с опережением. Для меня сейчас важно выдерживать курс на юго-восток.

А он всё плыл...День 96 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Длиннопост, Путешественники

Источник - ССЫЛКА


Карта маршрута онлайн - ССЫЛКА


Написать Фёдору SMS на лодку - ССЫЛКА

Показать полностью 6

Экспедиция «Север рядом»

Экспедиция «Север рядом» Север, Экспедиция, Длиннопост

Экспедиция «Север рядом» — это путешествие группы энтузиастов на вездеходах «Бурлак». Более 6 тыс. км пути от Нового Уренгоя до Анадыря по неподготовленной для передвижения обычных транспортных средств местности. В планах экспедиции посетить населенные пункты, до которых большую часть года можно добраться только в редкую благоприятную погоду или авиацией. Сроки экспедиции — с 5 марта по 10 апреля 2019 года.

Миссия - доказать, что многие населенные пункты российского Севера при наличии новейших вездеходов не так далеки и отрезаны от цивилизации, как кажется. И даже суровые погодные условия и бездорожье уже не являются преградой.

Экспедиция «Север рядом» Север, Экспедиция, Длиннопост

Техника экспедиции: три вездехода «Бурлак» с колесной формулой 6х6 экспедиционной и грузовой комплектаций, предоставленные компанией «Вездеходы Макарова».


«Бурлак» — это дом на колесах от компании «Вездеходы Макарова», готовый к любым испытаниям. Герметичный корпус, гребной винт для маневрирования среди ледовых разломов, оборудование салона спальными местами, кухней и даже душем помогут команде выдержать суровые полярные условия. Все необходимое снаряжение и питание путешественники возьмут с собой.

Экспедиция «Север рядом» Север, Экспедиция, Длиннопост

Алексей Макаров

Руководитель экспедиции


Главный конструктор компании «Вездеходы Макарова, создатель вездеходов «Бурлак» и «Макар». КМС по автоспорту, организатор и руководитель нескольких северных экспедиций на машинах собственного производства.

Экспедиция «Север рядом» Север, Экспедиция, Длиннопост

Максим Белоногов

Автор идеи


Основатель международного сервиса заказа такси «Максим». Любитель экстремального отдыха, путешественник, участник автомобильной экспедиции на Северный Ледовитый океан в 2016 году.

Экспедиция «Север рядом» Север, Экспедиция, Длиннопост

Роман Супер

Журналист-режиссер


Известный теле- и радиоведущий, журналист. Лучший репортер России по версии клуба телекритиков «ТЭФИ» в 2013 году. Его ближайшая цель — снять яркий фильм об экспедиции «Север рядом».

Экспедиция «Север рядом» Север, Экспедиция, Длиннопост

Максим Витковский

Видеоблогер-путешественник


Псевдоним — Max Trawor. Посетил 60 стран, мечтает объехать весь свет. Ради возможности участия в экспедиции отправится на российский Север прямиком с собственной яхты на Карибах.

Экспедиция «Север рядом» Север, Экспедиция, Длиннопост

Источник - ССЫЛКА
Карта маршрута - ССЫЛКА

Показать полностью 6

День 94

До мыса Горн 1799 морских миль. Южный Океан в задумчивости, ветер гуляет, волна с разных направлений. Идёт то дождь, то мокрый снег, а иногда из-под тучи заряжает град. Барабанит по палубе как горох. Такое ощущение, Океан думает — уходить в осень или еще задержаться в летнем сезоне. Мне, конечно, хотелось бы продлить лето в этих широтах. Месяц март в северном полушарии — это сентябрь в южном полушарии. Надеюсь, что здесь тоже бывает «бабье лето». Хочется насладиться океаном, а то в основном борьба и выживание. Я ведь понимаю, что уже никогда не вернусь в координаты, которые остались у меня за кормой. По крайней мере, на вёсельной лодке. Каждая пересеченная долгота, как закрытая дверь. Даже если встречным ветром уносит назад, это все происходит в рамках нынешнего проекта, а я говорю про новые проекты.


Нынешний (первый) этап кругосветного похода принципиально отличается от всех последующих — чтобы обогнуть мыс Горн, мне нужно уйти в «неистовые пятидесятые широты». Подняться с 46 градуса (порт Данедин) до 57 градуса Южной широты. Дай Бог, когда второй этап начнется, я буду с каждым днем двигаться от мыса Горн в сторону Австралии и будет теплее. Психологически очень важно, когда ты держишь курс в сторону тепла. В нынешних условиях погода будет ухудшаться с каждым днем и все холоднее и холоднее, а мы с лодкой не можем уйти на север в теплые широты, нам нужно идти в сторону пролива Дрейка, к мысу Горн.

День 94 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Длиннопост

Сегодня у меня посетитель. Рядом с лодкой всплыл огромный кит. Метрах в 5-7. Я отчетливо разглядел на его спине шрамы и наросты паразитов. Я работал на палубе с опреснителем (пресная вода из опреснителя идет в бак, который стоит на палубе). Не был пристегнут. И вдруг громкий выдох, я аж присел в кокпите. Я, конечно, рад увидеть кита, но из-за его внезапного появления немного растерялся. Он нырнул и пошел своей дорогой на север. Наверное, началась миграция. Второй раз увидел кита с момента старта. Первый раз еще у берегов Новой Зеландии.


И две птички прилетели, как голуби. Что они делают так далеко в океане? Как выживают в таких условиях?


Так что день у меня насыщен событиями. После стольких месяцев пустынного океана сегодня прям калейдоскоп событий. Может и дальше тоже будет повеселее в плане океанских обитателей.


Начинается Великий Пост. Время работы над собой. Это будет время испытаний для каждого православного христианина. Божьей помощи нам всем.


Фёдор Конюхов


48’40 Южной широты


116’36 Западной долготы

День 94 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Длиннопост

Источник - ССЫЛКА


Карта маршрута онлайн - ССЫЛКА


Написать Фёдору SMS на лодку - ССЫЛКА

Показать полностью 2

День 90

Круглая дата – 90 суток в пути. 90 суток моим домом является вёсельная лодка 9-ти метров в длину по ватерлинии. Носовой отсек — 3 метра. Кокпит — 2 метра. Кормовой отсек, в котором навигационная рубка с одной стороны, камбуз с другой и место для отдыха в корме – 4 метра. В носу у меня хранятся продукты и экипировка, в кокпите я только гребу, основное жизненное пространство – навигационная рубка и место для отдыха.

День 90 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Плавание, Длиннопост
День 90 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Плавание, Длиннопост
День 90 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Плавание, Длиннопост

Когда спустили на воду, лодка у причала казалось большой, а когда вышел в Южный океан, сразу понял, мы с ней здесь — песчинка. Все познается в сравнение. Наша Планета кажется большой, а в масштабе Вселенной мы пыль.

Преодолел важный психологический рубеж – меньше 2 000 миль до мыса Горн. Если быть точным — 1 970 миль. Пересек 120 градус западной долготы. 22 дня мне потребовалось, чтобы пройти 10 градусов на восток.

День 90 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Плавание, Длиннопост

Сегодня получил сообщение от школьников поселка Береговой, Зейского района, Амурской области. Пишут, что следят за моим переходом, за картой маршрута и погодными условиями с момента старта. Я рад, что мой поход вдохновляет детей, и они изучают метеоусловия в Южном океане.


В этом году, даст Бог, еще планирую совершить полет в стратосферу на тепловом аэростате «Россия». Рассматриваем несколько регионов для старта: Якутия, Амурская область и другие.


Если окажусь в Амурской области, обязательно заеду в школу и проведу урок географии. Пока даю задания ученикам: «Изучить информацию о Циркумполярном течении (Течение Западных ветров)»; «В чем особенность пролива Дрейка?»; «С какого времени Южный океан стал официально считаться пятым океаном нашей планеты?».


Погода штормовая, ветер за 30 узлов, но радует, что с северо-запада. Лодка идет по курсу.

День 90 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Плавание, Длиннопост

Источник - ССЫЛКА

Карта маршрута онлайн - ССЫЛКА

Написать Фёдору SMS на лодку - ССЫЛКА

Показать полностью 5

День 88

Милостью Божьей жив и здоров. Сегодня встретил 88 рассвет в Южном океане. Очень рад, что солнце поднялось впереди, по курсу, а не с кормы, как было до этого. Больше суток работал встречный ветер и меня унесло на 1 градус назад. Сейчас пересек 121’43 западной долготы, на этой долготе я был два дня назад — 2 марта.


С 12 февраля не могу пройти десять градусов на восток. С момента старта в среднем я проходил десять градусов за 10-12 суток, но отрезок от 130 до 120 градуса западной долготы решил взять меня измором. Вымотал окончательно. Завтра (5 марта) будет ровно 3 недели моих попыток преодолеть 120 градус западной долготы. Не пускает океан на восток.

День 88 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Стальные яйца, Длиннопост

До этого, южный ветер загнал меня на 46’15 широты. Так далеко на север я поднимался всего пару раз и то, в декабре прошлого года, когда находился рядом с островом Чатем. С 46 градуса мне нужно пройти 600 миль на юг, чтобы обогнуть мыс Горн. Если не смогу набрать высоты, есть опасность быть выброшенным на западное побережье Чили. Мне нужна хотя бы неделя, а лучше две, северо-западного ветра, чтобы уйти на 52-53 градус южной широты.


Пока было затишье перед встречным ветром, почистил корпус специальной шваброй-щёткой. Мне её посоветовал Чарли Питчер и я рад, что она у меня на борту. У этой щётки есть скребок и древко выгнуто в форме коромысла, я могу опустить её под корпус и поскрести. Удалось срезать наросты из водорослей и морских уточек. Лодка пошла повеселее.


Сейчас жалею, что мало нанесли слоев необрастающей краски на корпус — всего 3 слоя, а надо было все 6. Чем больше, тем лучше. Расчет был на то, что Южный океан холодный и там не так сильно обрастёт лодка. Плюс, думал уложиться в 100 дней перехода…

День 88 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Стальные яйца, Длиннопост

Перед стартом решил не поднимать лодку из воды, только попросил ребят нырнуть и почистить днище губкой. Лодка была в полной загрузке, боялся вытаскивать из воды на трейлере (нужно снимать перо руля, отсоединять автопилот, всегда есть риск повредить что-нибудь при маневрах). Месяц ждали погоды, и повредить корпус, а потом неделю ремонтировать, погода уйдет (стартовое окно было всего на сутки). Буду чистить корпус щеткой, когда погода позволяет.


Океан темный, даже свинцовый. Часто накрывает туман, сырость, как будто рядом айсберги, но по снимкам из космоса, айсберги на 55 градусе южной широты, в этом сезоне они остались далеко на юге. Это хорошо, одной проблемой меньше.

День 88 Федор Конюхов, Настоящий мужик, Стальные яйца, Длиннопост

Источник - ССЫЛКА
Карта маршрута онлайн - ССЫЛКА
Написать Фёдору SMS на лодку - ССЫЛКА

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!