415
ЛиАЗ-5256. На пенсии жизнь только начинается (2000-е,2010-е)
86 Комментариев  

Привет! Продолжаем прошлый пост. В наступивший 21 век завод ЛиАЗ вошел с моделью 5256, которой производился 15 лет, но конструкция которого брала начало еще 10 годами ранее (см. прежние посты). На рубеже веков казалось что этот автобус, выпуск которого за 15 лет составил чуть больше 4-х тысяч штук в общем-то так и не состоялся как массовый, он не заменит ни ЛиАЗ-677, которых тогда еще были тысячи, ни тем более Икарус, ответом которому его задумывали, а заменой всему этому будут б/у-шные немцы времен Холодной войны. Но все-таки производство продолжалось.

ЛиАЗ-5256. На пенсии жизнь только начинается (2000-е,2010-е) автобус, ЛиАЗ, общественный транспорт, история, 2000, 2010-е, авто, ЛиАЗ-5256, длиннопост

В основном автобусы покупали Москва (наряду с Ikarus) и Подмосковье (наряду с б/у немцами). Именно для Москвы была версия 5256.25 с двигателем Caterpillar 3116 и АКПП ZF - пусть двигатель дорогой, зато автобус недорогой. Этакая полуиномарка. В 2000-м году Москва решила сделать свои автобусы единого внешнего вида - выбрали схему "белый автобус с зелеными полосами". Соответственно ЛиАЗ стали так красить на конвейере, а потом эта схема окраски стала стандартной для всех автобусов, если заказчик не доплатил за иной цвет.

ЛиАЗ-5256. На пенсии жизнь только начинается (2000-е,2010-е) автобус, ЛиАЗ, общественный транспорт, история, 2000, 2010-е, авто, ЛиАЗ-5256, длиннопост
Показать полностью 19
237
ЛиАЗ-5256. Ни жив ни мертв (1990-е)
58 Комментариев  

Всем привет! Извиняюсь за долгое отсутствие постов, но то времени не было, то вдохновения... В прошлый раз я закончил на том что долго осваиваемая новинка отечественного автопрома к концу 80-х хоть и встала на путь серийного производства, но по большей части осталась не удел - не было запчастей и сервиса.

ЛиАЗ-5256. Ни жив ни мертв (1990-е) автобус, лиаз, 90-е, общественный транспорт, авто, история, ЛиАЗ-5256, Россия, длиннопост
ЛиАЗ-5256. Ни жив ни мертв (1990-е) автобус, лиаз, 90-е, общественный транспорт, авто, история, ЛиАЗ-5256, Россия, длиннопост
Показать полностью 17
236
Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е)
35 Комментариев  

Всем привет! Настало время очередного поста по истории общественного транспорта, и сегодня у нас следующая модель, на которой ездили, и ездят пассажиры во многих городах в РФ - ЛиАЗ-5256

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) автобус, СССР, история, ЛиАЗ, авто, общественный транспорт, машина, ЛиАЗ-5256, длиннопост
Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) автобус, СССР, история, ЛиАЗ, авто, общественный транспорт, машина, ЛиАЗ-5256, длиннопост
Показать полностью 16
193
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ
13 Комментариев  
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАВЗ, автобус, лиаз, авто, СССР, Курган, общественный транспорт, сибирь, длиннопост

Всем привет! Сегодня рассказ про опытный КАвЗ-3100, к сожалению не пошедший в серийное производство. Это ЛиАЗ-677? Не совсем. КАвЗ-3100 - укороченный на одну оконную секцию вариант еще не освоенного тогда ЛиАЗ-677 в северном исполнении, для небольших городов, преимущественно в восточной части Союза. 

Автобусы первых опытных серий (1963-1964): 

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАВЗ, автобус, лиаз, авто, СССР, Курган, общественный транспорт, сибирь, длиннопост
Показать полностью 11
886
Автобус Застоя, Перестройки и новой России
164 Комментария  

Окончание. Начало см. 1-ю,2-ю и 3 части. Сегодня в основном фото

Автобус Застоя, Перестройки и новой России авто, автобус, история, лиаз, 90-е, общественный транспорт, ЛиАЗ-677, цифры, длиннопост

На фото вверху последний ЛиАЗ-677М в Новосибирске, отстраненный от перевозки пассажиров в сентябре 2015 года. По слухам его хотят сохранить как памятник. Что ж, он его вполне заслужил) Такие памятники уже есть в некоторых городах, например Ялуторовске Тюменской области, да и не только.

Автобус Застоя, Перестройки и новой России авто, автобус, история, лиаз, 90-е, общественный транспорт, ЛиАЗ-677, цифры, длиннопост
Показать полностью 23
376
Автобус Застоя, Перестройки и новой России. ч.3
81 Комментарий  
Автобус Застоя, Перестройки и новой России. ч.3 авто, автобус, история, лиаз, ссср, общественный транспорт, ЛиАЗ-677, цифры, длиннопост

Начало: см. 1-ю и 2-ю часть

Новый автобус понравился пассажирам - широкие двери, светлый салон, мягкий плавный ход, просторная задняя площадка. А водителям облегчала труд автоматическая коробка и гидроусилитель руля. Огромная разница с предшественником ЗИЛ-158В, где усилителя руля не было, не говоря об автомате. Однако одновременно с развитием производства ЛиАЗ в СССР начали поставлять Икарусы, которым ЛиАЗик проигрывал по мощности и комфорту водителя, несмотря на то что был оснащен механической коробкой передач (в комплектациях для СССР). Чтобы снять конкуренцию у венгров покупали гармошки Икарус-280, а одиночные 260 приобретались для тех городов где эксплуатация ЛиАЗов была затруднена (например где много подъемов и спусков) См. http://pikabu.ru/story/avtobusyi_ikarus_280_chast_2_2965197

Автобус Застоя, Перестройки и новой России. ч.3 авто, автобус, история, лиаз, ссср, общественный транспорт, ЛиАЗ-677, цифры, длиннопост
Показать полностью 14
570
Автобус Застоя, Перестройки и новой России. Продолжение
63 Комментария  
Автобус Застоя, Перестройки и новой России. Продолжение авто, история, автобус, лиаз, ссср, общественный транспорт, ЛиАЗ-677, цифры, длиннопост

Всем привет, продолжаю пост про историю ЛиАЗ-677. Надо сказать пост про серийные ЛиАЗы уже когда-то был: http://pikabu.ru/story/quotsarayquot_molodosti_nashey_i_nash... Неудивительно: машина запомнилась многим. Но там например нет про модификации автобуса... Итак, крупносерийное производство началось в 1970-м (по др.данным - в 1971-м)

Автобус Застоя, Перестройки и новой России. Продолжение авто, история, автобус, лиаз, ссср, общественный транспорт, ЛиАЗ-677, цифры, длиннопост
Показать полностью 14
181
Автобус Застоя, Перестройки и новой России. Начало
19 Комментариев  

50 лет назад вовсю шла подготовка его производства

Конечно это ЛиАЗ-677. Пост про его предшественника ЗИЛ-158:http://pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_pro_zil158_3619031 Кому лень читать прежние посты скажу что переданная вместе со всем автобусным производством с ЗИЛа модель 158 была не очень совершенной, и почти сразу началась разработка следующей. Первый опытный образец был готов в 1962-м году

Несмотря на то что переднемоторная схема уже тогда начала устаревать, все же конструкторы предпочли её. Относительно легкого, но мощного двигателя промышленность СССР еще не освоила, опыт установки ЗИЛовского движка в корму на опытном автобусе ЗИЛ-159 признали неудачным. Места в задней части двигатель занимал много, пассажировместимость падала, задний свес был перетяжелен. Серийно тогда выпускались заднемоторные львовские автобусы, но они не были предназначены для работы на загруженных городских маршрутах. С другой стороны был у ЗИЛа замечательный большой автобус ЗИЛ-127


http://pikabu.ru/story/pervyiy_sovetskiy_mezhdugorodnyiy_avt...


и городской ЗИЛ-129 на его базе, которые прекрасно ездили. Хотя надо учитывать, что переднемоторная схема хоть и начала устаревать, но тогда была еще вполне приемлема, а что автобус будет жить 40 лет никто не знал. Опять же задняя площадка, как у троллейбуса. Зато ЛиАЗ-677 имел вполне себе современную АКПП, что в те годы было нехилым прорывом. (Хотя и не первой попыткой - например АКПП хотели оснастить Волгу, но так и не смогли)

Напрашивается вопрос почему не применили дизельный двигатель. НО тогда выпускался только ЯМЗ, который хорошо себя зарекомендовал на грузовиках и тракторах (и не только) но не вписывался в автобус. Очень шумный и вибронагруженный. Потому был установлен бензиновый ЗИЛ-375 - относительно тихий и "спокойный". Расход бензина получался около 60 литров, но надо же было куда-то этот бензин девать)

Двери уже привычные нам 4-х створчатые. Над дверями - окошки с трафаретами. Кузов, как и на первых образцах - несущий. Вентиляция - через форточки (люков не было). Отопление - от двигателя автобуса. Сидячих мест - 25, полная вместимость - до 110 человек. Шаг между спинками сидений - 760 мм, по тем временам невиданная роскошь (а теперь вспомните сколько сейчас в маршрутках). Подвеска у первых серий была рессорная. Эта подвеска стала серьезным просчетом - кузов от неё разваливался. В 1966-м перепроектировали силовую схему кузова, и заменили рессорную подвеску на пневматическую.

Показать полностью 6
92
Таджикистан, Годзилла и Бычок
5 Комментариев  

Это названия автобусов на шасси грузовиков ЗИЛ

Таджикистан, Годзилла и Бычок автобус, ЗиЛ, авто, таджикистан, бычок, история, годзилла, икарус, длиннопост
Показать полностью 1
59
Автобусы Юность ЗИЛ-118
Малоизвестные машинки
12 Комментариев  
Показать полностью 1 Автобусы Юность ЗИЛ-118 Малоизвестные машинки


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь