Сообщество - Маркетинговер
Добавить пост

Маркетинговер

175 постов 1 098 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Струйные принтеры СНПЧ цены ВАЗ и всякий маркетинг

Все наверное в курсе бизнес модели - принтеры дешевые чернила дорогие. Например цветной принтер 2 тыс набор картриджей 700 р.

При этом в продаже есть неофициальный набор перезаряжаемых картриджей - стоимость 1000 и чернил тоже 1000 (там прям много чернил по сравнению с обычными картриджами типа х50).

И при этом куча статей и комментариев о том как глупо использовать СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) и прочие перезаряжаемые картриджи.

То есть в соответствии с этими статьями и комментариями у вас как бы есть граждане которые печатают редко и могут спокойно использовать официальные картриджи и граждане которые печатают часто которые дешевые принтеры не могут использовать т.к. там другие запчасти ломаются (некий памперс заполняется).

А в реальности на условно сессию студенту надо два набора картриджей примерно (это всего 300-500 стр). Никаких проблем при печати. То есть перезаряжаемый картридж окупился после второй сессии. А чернил вместе с ним хватило на весь срок учебы.

Почему так ?

Если внимательно прочитать выше упомянутые статьи то там пользователи которые много печатают - прям сильно много печатают - упоминается куча фотографий например. С учетом того что у этого принтера официального картриджа хватит на четыре фото а4 такие люди вообще бывают ?

То есть все эти статьи и комментарии заметную часть потребителей не учитывают - этакая лживая пропаганда без непосредственной лжи.

Любопытно тем кто такое пишет платят ? Они в курсе всей схемы или просто дали тезисы и все ?

С ВАЗ примерно то же самое

Даже во времена СССР и классики мне профессиональный водитель (владелец копейки потом шестерки) говорил что в новую машину можно спокойно несколько лет не лазить.

Большинству потребителей больше ничего не надо.

А те кого ВАЗ не устраивает - если внимательно почитать их статьи и комментарии - через одного или ездят много или ездят много по бездорожью или подробностей не сообщают.

Любопытно а вот им платят за эти статьи или комментарии ?

То есть надо вам много ездить (по бездорожью в том числе) - такси и т д - покупайте иномарку. Нет у вас такой необходимости (работа рядом город небольшой) - вас вероятно и ваз вполне устроит.

Во избежание лишних комментариев - цены на авто мне тоже не нравятся. И соотношение цен на иномарки и ВАЗ мне тоже не нравится.

Показать полностью

Маркетинговый ход!?

Один и тот же инструмент, а названия разные. Это есть маркетинговый ход?

Маркетинговый ход!? Инструменты, Электрика, Картинка с текстом, Плоскогубцы, Пассатижи

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети?

Популяризация лудомании, романтизация преступности, зависимостей и насилия, черный-черный юмор и разрушительный сарказм, нетерпимость и слепая «осознанность», digital-гротеск, аморальные перегибы и многомиллионные продажи...а чем еще может похвастаться GTA и как компьютерные игры меняют реальность?

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Как GTA V стала самой кассовой AAA игрой в за всю историю, какое приложение-таймкиллер обошел «Великого автоугонщика» на низком старте, и чего ждать от следующей части Grand Theft Auto и игр будущего? Разбираемся вместе с экспертами — геймжурналистами, маркетологами, психологом и директором межконтинентальной и киберспортивной лиги и экс-президентом федерации компьютерного спорта России.

⭐Трейлер GTA VI побил рекорд по просмотрам в YouTube за 24 часа с момента публикации среди немузыкальных видео — >93 млн просмотров (второе место среди всех видео после клипа BTS — «Butter»). Всего за сутки ролик стал самым популярным игровым видео в истории, а спустя три месяца после публикации трейлер новой части GTA собрал немыслимые — 180 млн просмотров. Релиз игры состоится в 2025 году, а сейчас мы наблюдаем одну из самых масштабных промо-кампаний в истории

Анонс шестой части «Великого автоугонщика» разорвал соцсети и медиа во всех уголках мира — миллионы комментариев и реакций, десятки тысяч упоминаний и мемов — накрыло даже тех, кто не играет в AAA игры и в целом с геймдевом знаком максимум по заголовкам в СМИ…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Почему GTA так популярна и в чем ее «наследие»?

GTA — не просто игра…это культовая игра, так было с каждой частью, начиная с самой первой, и в определенный момент, когда интернет фактически стал доступен всем, GTA превратилась в культурное явление и запустила невиданный прежде поток самопроизводящегося вирусного контента…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Разработчики из Rockstar быстро сориентировались в ситуации и на всех парах принялись монетизировать и масштабировать собственное детище…так третья часть GTA породила целых два самостоятельных продолжения, каждая из которых собрала внушительную кассу, а на движке пятой части в 2013 году была запущена официальная онлайн-версия с платным контентом.

Новая часть GTA фактически обречена на успех...ожидание игрового сообщества более 10 лет, опыт и репутация (пусть и небезупречная) производителя, четкая и актуальная бизнес-модель, грамотный маркетинг и топовый геймдизайн — все это Rockstar имеет и умеет…

Трейлер GTA VI обнажил самые триггерные и хайповые явления настоящего времени — отработал повестку и стериотипы/традиции, при этом остался верен себе. Преступность, крутые тачки, оружие, отношения людей (любовь?), культурные отсылки, динамика, противопоставления и контрасты красивой жизни и социальных крайностей, голые тела, дикая природа, клубные тусовки, тюрьма, и неожиданные повороты сюжета с крокодилом в бассейне…а еще впервые в серии: главный герой — женщина…

Мы, академия маркетинга MAED, учим продвигать бизнес и проекты в интернете по-серьезному и зарабатывать на этом серьезные деньги. Хотите рвать Яндекс и Google, соцсети, мессенджеры и другие каналы и площадки своими креативами и рекламными кампаниями?

✅ Читайте подробнее о нашем флагманском курсе «Интернет-маркетолог» и о том, как мы помогаем нашим студентам и выпускникам освоить одну из самых востребованных профессий сегодня.

Сила геймдева: «ультранасилие» и созидание

Всю историю игры старались удивлять, ломать логику, пугать, будоражить — давать пользователям реальные эмоции и увлекать в виртуальный мир.

Существуют два противоположных мнения о влиянии игр на общество: с одной стороны те, кто считает, что игры пропагандируют насилие и из-за них происходят реальные трагедии. С другой стороны те, кто уверен, что виртуальный мир — это всего лишь «воображаемая вселенная» и происходящее там и в интернете не влияет на реальность. Правда же, как всегда, где-то посередине или даже за рамками принятой системы…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)
«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)
«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Русский след, российский игромир

У России, как водится, особые отношения с игромиром…

Во-первых, Россия одна из самых играющих стран, а российские киберспортсмены получают награды во всех геймерских дисциплинах на всех киберспортивных мероприятиях.

Теперь у нас есть собственное международное мультиспортивное фиджитал мероприятие — Игры Будущего с призовым фондом в 10 млн долларов. Будем следить за развитием событий. Пишите в комментариях свое мнение об этом движении.

Во-вторых, российские игры — имеют статус культовых (пусть их и не так много, как хотелось бы, и пусть многие из них имеют локальную популярность). Тетрис, Аллоды, Демиурги, Alien Shooter, Ядерный титбит, Дальнобойщики, Корсары, Black Book, Crossout, «Петька и Василий Иванович спасают галактику», (вновь внезапно) Heroes of Might and Magic V, и один из последних бриллиантов отечественного геймдева — Atomic Heart.

А сколько мемов и фольклора родила русскоязычная игровая движуха…о легендарных переводах даже и говорить не будем, а просто предлагаем насладиться парой золотых баянов…

Как GTA изменила мир, маркетинг и общество

🙌 GTA — самая влиятельная компьютерная франшиза в истории человечества.

Почему мы так считаем? Хотя бы потому что GTA 5 целых 10 лет находилась в топ-5 продаж PlayStation Store (и других сервисах дистрибуции игр). Ни одна игра не может похвастаться подобным…

Пятая часть «Великого автоугонщика» заработала с момента своего релиза в 2013 году — 6,4 млрд долларов — это абсолютный рекорд среди AAA игр. Но среди вообще всех игр другой чемпион, и частично GTA сама виновата в его успехе…слышите хруст леденцов?

🏆 Самая популярная игра в истории человечества —  Candy Crush.

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Идеальный таймкиллер, главная мобильная головоломка в формате «разбей три в ряд» заработала более 20 млрд долларов к 2023 году. Разгон случился в пандемию — за три года (с 2020) Candy Crush подняла больше, чем самая продаваемая AAA игра в истории за все время…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

🤔 Настало время GTA 6. Сколько она соберет? Получится превзойти собственный же рекорд? Пробьет ли релиз 10 млрд? А может 20? Пишите свои прогнозы в комментариях.

Кажется, Rockstar настроены решительно…маркетинг заряжен, аудитория в нетерпении…Rockstar умеют удивлять…

Но что, если разработчики переиграли сами себя еще до выхода своей игры? Что если геймдев, digital-индустрия, общество претерпевают фундаментальные изменения, и как это скажется на популярности и на кассе нам лишь предстоит узнать…

А вот «жирная» палка в огород гейминдустрии и в частности GTA: всеобщая лудомания, безумие с онлайн-казино, дикие продажи мобильных «безделушек», перегибы с повесткой, деградация сюжетных механик в AAA играх и в целом кризис идей и форматов — начались именно с GTA.

Именно «Великий автоугонщик» открыл ящик пандоры (массово), свел людей с ума и приучил потребителей к лудомании…оказалось, что основная масса геймеров не хочет сложных сценариев и драматургии, а хочет клацать и получать быстрый профит, бегать вперед на скорости, выбирать машинки, переодеваться, ну и еще то о чем мы и так знали — грабить, резать, убивать, крутить рулетку…и нужно дать и тем и тем и тем…и GTA дала…

Пятая часть соединила в себе ключевые триггеры своего времени — криминальная и военная драма, триггерные мультикультурные отсылки, мелодрамы, социальную повестку (черные, лгбт, феминизм и т.д.) и предложила яркие и бессмысленные доп. задания в формате идеальных таймкиллеров…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Говорить о лудомании начали, разумеется, задолго до GTA и современной гейминдустрии. Широкие исследования «игровой зависимости» были в 80-ые годы прошлого века. Но индустрией игр все не ограничилось, исследователи говорили о разных видах лудомании, куда косвенно отнесли и зависимость от порно и других видов контента (думскорллинг), цифровой шопоголизм и т.д.

С развитием технологий «порок азарта» масштабировали, пытались регулировать, «гуманизировать» и неизменно заработать на нем. Появились онлнайн-казино, сервисы азартных игр (покер, ставки), сервисы коротких видео, маркетплейсы и так далее…

Геймдев — это в-первую очередь бизнес, поэтому геймеры были обречены попасть в капкан «лудомании»…GTA не первая игра, которая использовала эту механику, но первая массовая игра, масштабировавшая «лудоманию» и фактически популяризировавшая ее во всем мире (впрочем, олдовые геймеры наверняка найдут и более ранние «подобные» примеры, пусть и менее яркие).

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Что ждет геймдев в будущем и как это повлияет на маркетинг?

Молодежь — зуммеры и альфа-поколение с пеленок играют в цифровые игры, т.е. буквально с самых ранних этапов формирования личности. И игровая индустрия, фактически, становится ключевым инструментом маркетингового воздействия и «воспитания»…

Возьмем одну из самых популярных компьютерных игр в истории — Counter Strike. Своим создателям франшиза за все время принесла десятки млрд долларов и сгенерировала огромную пользовательскую кассу с безумными призовыми (миллионы долларов) на турнирах и внутриигровым контентом (например, 30 тыс. долларов за скин автомата).

Например в серии Global Offensive (самая прибыльная игра в Steam) — основной заработок разработчиков в 2023 году составила продажа кейсов-лутбоксов (около 1 млрд долларов). Механика очень похожа на онлайн-казино: крутишь-рулетку — предвкушаешь «крутой профит» — получаешь оружие или скин. Потом «выигрыш» можно продать через специальный сервис, там же можно купить то же самое…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

В 2023 году скин на АК-47 был продан за 33 млн рублей

В некоторых странах мира рандом-боксы уже признали «гемблингом» и запретили…но разве запреты могут остановить настоящих лудоманов? Вряд ли…

Индустрия мобильных игр фактически держится на продаже внутриигрового контента. Лудомания? Возможно. Бизнес? Однозначно!

По разным подсчетам в 2023 году разработчики мобильных игр заработали около 140-160 млрд долларов (это сильно больше половины бюджета всего геймдева). Примерно 80% доходов в индустрии мобильных тратятся на маркетинг — таковы условия… Реклама мобильных игр — отдельный вид искусства и все более и более «краснеющий океан». Продвижение принимает здесь уже совсем сюрреалистические формы и куда все движется — страшно представить.

Геймэксперты предрекают скорый закат «мобильного безумия». Одни верят, что грядет ренессанс и расцвет настоящего геймискусства. Другие считают, что мир неминуемо летит в черную дыру и скоро игры просто превратят людей в зомби. Третьи говорят, что лудомания будет развиваться и дальше до бесконечности, принимая гротескные формы и меняя маркетинг, медиа, соцсети и общество, но рано или поздно должен произойти коллапс, а за ним полный отказ от прежних форматов.

Правда, конечно же, как всегда, где-то посередине. Люди массово говорят о том, что устали от «залипания в экранах мобильных, пк и телевизоров». Эффект «бесконечной ленты и бесконечного удовольствия» вызывает депрессии и это уже установленный факт. Психотерапевты и наркологи таким пациентам назначают классическое для любой зависимости лечение с категоричным отказом от «препарата».

🌾 Тенденция к digital-изоляции и digital-детоксу нарастает. В Японии и Корее например популярность набирают специальные детокс-санатории (очень похожие на наши дачи). Уезжаешь за город, где нет интернета. Там «пациенты» проходят цифровую очистку, возвращаются к корням, сливаются с природой и ищут баланс внутри себя.

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)
«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)
«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Думаю, у каждого геймера есть свой список игр, которые повлияли на жизнь и восприятие контента/информации больше остальных. У меня (автора статьи), например, такие игры — Fallout (все, кроме 4 части =)… но GTA 6 я жду, очень жду с самым чистым и открытым сердцем. Ставлю 5К, что легенда снова удивит нас и как всегда «чуть-чуть» изменит наш мир…

А как вы считаете, стоит ждать от GTA 6 очередной «революции»? Ждете ли вы вообще новую часть «Великого автоугонщика» или нет? И как в целом относитесь к геймдеву и его маркетинговым механикам? 👍 Пишите в комментарии.

Хотите читать больше интересных и полезных материалов про маркетинг? Подписывайтесь на наш Telegram.

Показать полностью 27 4

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Кто-то мечет фарш, кто-то - бисер...

Кто-то мечет фарш, кто-то - бисер... Ресторан, Красноярск, Креативная реклама, Мобильная фотография, Вывеска

Главное, что всё под рукой

Показать полностью 1

И зачем было поезд уродовать?

И зачем было поезд уродовать? Реклама, Бесит, Надоело, Метро СПБ, Фотография

СПб, синяя ветка метро

Интересно, а что дальше? Куда ещё эту пакость не налепили?

Пасха уже на носу

В Англии пасхальную лабуду на прилавки вываливают в первых числах Января. Маркетинг должен быть эффективным, не дня без надвигающихся праздников.

Телеграм куда я тоже буду выкладывать всякое о жизни на острове: https://t.me/emigrantsUK

Показать полностью 14

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером

Привет, Пикабу.

Чукча так-то писатель, но долгое время боялся сюда лезть со своим узконаправленным контентом по маркетингу. А теперь минусы отключили, рыцарей свежего упразднили, снежок летает и вообще, что ты мне сделаешь, я в другом городе. Лепота.

Но всё ж подумал, что ничего в открытую я не продаю, себя особо не пиарю и вообще так-то пост от части развлекательный. Так что пилю за вас картинку из коммента и приступаю к сути.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Вводная

Design Prosmotr – это дизайнерская тусовочка, где выступают интересные спикеры, и куда стремятся попасть многие профессионалы.

Но я маркетолог, так чего же я туда попёрся?

Ну во-первых, я всё-таки и сам своего рода дизайнер (Уиллем Дефо.жипег). Но серьёзно. Если бы не маркетинг, то я бы занимался скорее всего дизайном. Иногда меня можно застать за постыдным занятием – сижу в Тильде и двигаю пиксели в зероблоках, а должен был делегировать и колдовать лиды.

Во-вторых, чтобы чем-то управлять, это нужно понимать. Хотя бы немного. Ты можешь, конечно, закинуть задачу в таск, чтобы дизайнер сделал тебе баннер так, как у конкурентов, только получше и покреативнее, а потом удивляться, какой специалист глупенький – не смог сделать твою мега-задумку, да ещё и правки не понимает. Разве сложно добавить больше нестандартного подхода, жизненного огня и сделать шрифты повеселее? А можешь накидать нормальный прототип и поставить понятную задачу. Это скучнее и дольше, но, вроде бы, эффективнее.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Когда проиграл шрифтам

В-третьих, когда мероприятие проходит в той же локации, где находишься и ты, это сильно упрощает логистику. Всё, что нужно – это купить билет и потратить полчасика на метро.

Ну, и в-четвёртых, я просто соскучился по подруге-коллеге и это событие – повод заманить её из пасмурного и вечно хмурого Краснодара в солнечный октябрьский Питер.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Море волнуется раз

Спикеры и темы

Всего было 12 спикеров, и что меня порадовало, говорили они далеко не о дизайне.

На второй лекции выступал Леонид Ивахов и такой «Эй, пссс. Дизайнеры, да? А я вам тут немного менеджерского принёс. Н-н-н-аааА!». И как выдал 134 слайда по теме типов команд и управления ими.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Это та преза, к которой я определённо буду возвращаться и то выступление, которое пересмотрю на Ютубе, когда оно выйдет.

Чисто дизайнерскими можно назвать 2 выступления. Александра Королькова рассказывала как играть со шрифтами, а Сергей Гуров про интерфейсы. Оба, вроде как, крутые в своих направлениях, но я почти ничего не понял, хотя обе темы немного изучал. Так что будьте готовы, что такие выступления тоже есть. Уверен, что узконаправленным спецам по теме прям зашло.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Покраса Лампаса я тоже почти не понял, но этот чувак совсем отбитый. В хорошем смысле этого слова. Просто настолько из другой вселенной и на другом уровне, что смотришь на него и автоматом чувствуешь себя ничтожеством. Юрий Ветров туда же. Ребята вообще походу не спят. Ну либо нашли святой Грааль эффективности. В общем, моё почтение.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Остальные выступления были общими, если их можно так назвать. Но это не умаляет их достоинства. Каждый может найти какие-то полезные штуки для себя. Так одну идею я утащил внедрил в компании, где сейчас работаю.

У нас присутствует проблема того, что многие сотрудники не понимают, как и что делает отдел маркетинга. Углубляться не буду, может как-нибудь потом отдельный пост запилю.

Так вот, один из спикеров рассказывал о такой же проблеме, но в отделе дизайна. Что они сделали? Внедрили внутри компании канал в Телеграме, где честно рассказывают о том, что сделали за период, какие трудности были, что интересного нашли.

Я предложил внедрить такую же штуку и у нас, будучи готовым, что инициатива инициативет инициатора. И на удивление получил достаточно быстрое согласование.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Запустил не канал, а текстовый дайджест

Понятно, что полностью проблему таким образом решить не удастся, но это одно из действий в направлении решения задачи.

Ну, а единственный, кто прям совсем не зашёл, так это Максим Гамма. Чувак занимается стритартом, рисует ромашки и пропагандирует доброту. Выступал публично не так уж и много, как сам признался, поэтому пару раз сбивался от волнения и просил публику поддержать аплодисментами. В общем, это единственное выступление, где я залипал в телефон и иногда отвлекался на похлопать, чтобы поддержать парня.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Чувак, видимо, настолько визионер, что его презентация единственная, которая недоступна в списке материалов.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

А может, просто недоволен собой, поэтому попросил оргов убрать. Кто знает. Это не хейт, просто имхо. Парню удачи и опыта в выступлениях. И пусть в будущие аплодисменты будут ему обратной связью от аудитории в виде благодарности, а не в виде поддержки.

Периодически задавался вопросом, а не эффективнее ли было бы, если бы я открыл статьи и запустил видосы по теме из дома и потратил бы два полных дня на самостоятельное обучение? Может и эффективнее, но только вот заметил, что при самостоятельном обучении получается максимум уделить 2 часа в день, а тут тебя погружают сразу в 16. Ощущалось реально, как-будто бы отработал 2 дополнительных дня.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Организация

В СПб мероприятие проходило в Севкабель порту. Там раньше были всякие заводы-пароходы, а теперь вот застраивают и переделывают под всякое молодёжное. Короче, место прям подходящее для духа конфы.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Это я не выпендриваюсь бейджем, просто был челлендж за призы, а других фото пространства у меня нет

Плохо, что убрали маркет на время проведения конференции. Это такая большая барахолка со шмотками. Мне такое не по нарву, но многим посетителям конфы зашло бы.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Фото из оф. паблика

Зато почти никого постороннего в этот день в порту не было. 90% посетителей – участники конференции.

Внутрь не пускали никого постороннего. Зашли ребята с улицы и просто спросили, что тут происходит. Им вкратце рассказали, но в проходе отказали, сославшись на то, что все билеты распроданы. В итоге в перерыве я оставлял рюкзак прямо на месте и уходил шариться по порту, не переживая, что с ним что-то будет. Как-то кажутся все своими, что ли. Хотя 15 лет назад я тоже считал всех своими в колледжевской команде по баскетболу, что не помешало своим стащить телефон из штанов в раздевалке. Ну да  не об этом.

Билет на 2 дня мероприятия обошёлся мне в 7 тыщ вечно российских. Но это я следил за стартом продаж и совершил покупку спустя минут 10 после анонса.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

За полторы недели до начала мероприятия ценник был уже такой

Ресепшн и внутреннее пространство – организованы норм.

Была зона с мерчем и всякими книжками. Но я на такое не поведусь и закажу всё дома через инет-магаз без наценок.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Видно нормально было, слышно тоже. Но мы прям почти у сцены сидели, хз как там с задних рядов.

Очень крутое и одновременно очень спорное решение – выводить на боковые экраны всякие мемы прямо во время выступления спикеров. Я такого раньше не видел.

Удачно подобранный в нужный момент мем вызывал положительную реакцию в зале. Но некоторые спикеры иногда смущались и иной раз не понимали, что такого сказали, что зал хихикает. Иногда выступающие прерывались, ломая повествование и оглядывались на экраны, т.к. им тоже было интересно, чё там все ржут.

А в некоторых серьёзных темах мемы были просто неуместны, т.к. там и так мозг кипит, а тут ещё и отвлекают постоянно. Но потом, вроде, стали меньше на серьёзных темах использовать их.

В целом больше круто, чем нет. Я аж захотел Твиттер себе поставить и тоже чё-нибудь пошутить в прямом эфире

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Фотка с оф паблика Просмотра. Ветров рассказывает про концепцию создания обложек для дайджестов в виде шоколадки, мемолог в это время выводит на боковые экраны соответствующую шутку. Смешное

Понятно, что всякие активности с наградами, типа книжки за самый смешной комментарий или самой прикольной фотки.

Небольшой камень в огород планирования выступлений на день. Первый день прям очень бодрый получился. Второй как-то послабее. На некоторых выступлениях клевал носом (и не я один), хоть после первого дня мы и не шарились по барам Питера до ночи и не бухали. Было бы здорово перетасовать немного выступления.

Выводы

В целом мне всё понравилось. Помимо основной конфы ещё были платные воркшопы и платное афтер пати после первого дня. После второго дня афтер пати было бесплатным. Но мы никуда не ходили в силу сжатого графика.

Про воркшопы ничего не скажу, а вот на бесплатную тусовчку, кажется, что сходить нужно было бы. Нетворкинг рулит, даже для интровертов.

Ещё создали чат в Телеге и там 240 участников. Чатики мероприятий – эт хорошо. Если будет какая-то задача, с которой сами будем не справляться, то просто можно кинуть клич о помощи. Конечно, клич можно кинуть и на фриланс и в общие чаты, но тут как-то у вас уже есть что-то общее. Плюсом мне хочется верить, что специалисты внедряют инструменты, которые обсуждали на форуме и придерживаются те же принципов в работе, о которых вещают со сцены.

Так стоит ли вам идти на будущие события?

Да откуда ж я знаю:)

Но мне кажется, если ты дизайнер и живёшь в месте проведения события – идти нужно обязательно. Если дизайнешь из другого города, то тоже скопи денег  и устрой себе приключение. Питер там, Москва. Особенно если раньше никогда не был дальше своего Мухосранска. До сих пор помню свой щенячий восторг от первой самостоятельной поездки в Петербург 12 лет назад. Тоже, кстати, на конференцию ездил, но по продажам:) Я тогда так проникся, что решил поставить цель переехать сюда. Ну и переехал, правда спустя 10 лет, но не суть! Путешествуй, ёмаё.

Ну, а если маркетолог, то хз. Смотри сам. Из Омска я бы точно не полетел.

Пойду ли я на будущие события? Ну если кто-нибудь из знакомых позовёт, то за компанию сгоняю. А может и сам схожу в будущем году, посмотрю по настроению. Главное, что нет однозначного отторжения.

Как я сходил на Design Prosmotr и не стал дизайнером Конференция, Дизайн, Маркетинг, Дизайнер, Маркетологи, Мат, Длиннопост

Ну и по новой традиции Пикабу, чтобы всех бесить – ссылка на мой злоебучий Телеграм

Показать полностью 16

Реклама ледоступов в России

Боги маркетинга

Отличная работа, все прочитано!