Все наверное в курсе бизнес модели - принтеры дешевые чернила дорогие. Например цветной принтер 2 тыс набор картриджей 700 р.
При этом в продаже есть неофициальный набор перезаряжаемых картриджей - стоимость 1000 и чернил тоже 1000 (там прям много чернил по сравнению с обычными картриджами типа х50).
И при этом куча статей и комментариев о том как глупо использовать СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) и прочие перезаряжаемые картриджи.
То есть в соответствии с этими статьями и комментариями у вас как бы есть граждане которые печатают редко и могут спокойно использовать официальные картриджи и граждане которые печатают часто которые дешевые принтеры не могут использовать т.к. там другие запчасти ломаются (некий памперс заполняется).
А в реальности на условно сессию студенту надо два набора картриджей примерно (это всего 300-500 стр). Никаких проблем при печати. То есть перезаряжаемый картридж окупился после второй сессии. А чернил вместе с ним хватило на весь срок учебы.
Почему так ?
Если внимательно прочитать выше упомянутые статьи то там пользователи которые много печатают - прям сильно много печатают - упоминается куча фотографий например. С учетом того что у этого принтера официального картриджа хватит на четыре фото а4 такие люди вообще бывают ?
То есть все эти статьи и комментарии заметную часть потребителей не учитывают - этакая лживая пропаганда без непосредственной лжи.
Любопытно тем кто такое пишет платят ? Они в курсе всей схемы или просто дали тезисы и все ?
С ВАЗ примерно то же самое
Даже во времена СССР и классики мне профессиональный водитель (владелец копейки потом шестерки) говорил что в новую машину можно спокойно несколько лет не лазить.
Большинству потребителей больше ничего не надо.
А те кого ВАЗ не устраивает - если внимательно почитать их статьи и комментарии - через одного или ездят много или ездят много по бездорожью или подробностей не сообщают.
Любопытно а вот им платят за эти статьи или комментарии ?
То есть надо вам много ездить (по бездорожью в том числе) - такси и т д - покупайте иномарку. Нет у вас такой необходимости (работа рядом город небольшой) - вас вероятно и ваз вполне устроит.
Во избежание лишних комментариев - цены на авто мне тоже не нравятся. И соотношение цен на иномарки и ВАЗ мне тоже не нравится.
Популяризация лудомании, романтизация преступности, зависимостей и насилия, черный-черный юмор и разрушительный сарказм, нетерпимость и слепая «осознанность», digital-гротеск, аморальные перегибы и многомиллионные продажи...а чем еще может похвастаться GTA и как компьютерные игры меняют реальность?
Как GTA V стала самой кассовой AAA игрой в за всю историю, какое приложение-таймкиллер обошел «Великого автоугонщика» на низком старте, и чего ждать от следующей части Grand Theft Auto и игр будущего? Разбираемся вместе с экспертами — геймжурналистами, маркетологами, психологом и директором межконтинентальной и киберспортивной лиги и экс-президентом федерации компьютерного спорта России.
⭐Трейлер GTA VI побил рекорд по просмотрам в YouTube за 24 часа с момента публикации среди немузыкальных видео — >93 млн просмотров (второе место среди всех видео после клипа BTS — «Butter»). Всего за сутки ролик стал самым популярным игровым видео в истории, а спустя три месяца после публикации трейлер новой части GTA собрал немыслимые — 180 млн просмотров. Релиз игры состоится в 2025 году, а сейчас мы наблюдаем одну из самых масштабных промо-кампаний в истории
Анонс шестой части «Великого автоугонщика» разорвал соцсети и медиа во всех уголках мира — миллионы комментариев и реакций, десятки тысяч упоминаний и мемов — накрыло даже тех, кто не играет в AAA игры и в целом с геймдевом знаком максимум по заголовкам в СМИ…
Почему GTA так популярна и в чем ее «наследие»?
GTA — не просто игра…это культовая игра, так было с каждой частью, начиная с самой первой, и в определенный момент, когда интернет фактически стал доступен всем, GTA превратилась в культурное явление и запустила невиданный прежде поток самопроизводящегося вирусного контента…
Разработчики из Rockstar быстро сориентировались в ситуации и на всех парах принялись монетизировать и масштабировать собственное детище…так третья часть GTA породила целых два самостоятельных продолжения, каждая из которых собрала внушительную кассу, а на движке пятой части в 2013 году была запущена официальная онлайн-версия с платным контентом.
⭐ Новая часть GTA фактически обречена на успех...ожидание игрового сообщества более 10 лет, опыт и репутация (пусть и небезупречная) производителя, четкая и актуальная бизнес-модель, грамотный маркетинг и топовый геймдизайн — все это Rockstar имеет и умеет…
Трейлер GTA VI обнажил самые триггерные и хайповые явления настоящего времени — отработал повестку и стериотипы/традиции, при этом остался верен себе. Преступность, крутые тачки, оружие, отношения людей (любовь?), культурные отсылки, динамика, противопоставления и контрасты красивой жизни и социальных крайностей, голые тела, дикая природа, клубные тусовки, тюрьма, и неожиданные повороты сюжета с крокодилом в бассейне…а еще впервые в серии: главный герой — женщина…
Мы, академия маркетинга MAED, учим продвигать бизнес и проекты в интернете по-серьезному и зарабатывать на этом серьезные деньги. Хотите рвать Яндекс и Google, соцсети, мессенджеры и другие каналы и площадки своими креативами и рекламными кампаниями?
✅ Читайте подробнее о нашем флагманском курсе «Интернет-маркетолог» и о том, как мы помогаем нашим студентам и выпускникам освоить одну из самых востребованных профессий сегодня.
Сила геймдева: «ультранасилие» и созидание
Всю историю игры старались удивлять, ломать логику, пугать, будоражить — давать пользователям реальные эмоции и увлекать в виртуальный мир.
Существуют два противоположных мнения о влиянии игр на общество: с одной стороны те, кто считает, что игры пропагандируют насилие и из-за них происходят реальные трагедии. С другой стороны те, кто уверен, что виртуальный мир — это всего лишь «воображаемая вселенная» и происходящее там и в интернете не влияет на реальность. Правда же, как всегда, где-то посередине или даже за рамками принятой системы…
Русский след, российский игромир
У России, как водится, особые отношения с игромиром…
Во-первых, Россия одна из самых играющих стран, а российские киберспортсмены получают награды во всех геймерских дисциплинах на всех киберспортивных мероприятиях.
Теперь у нас есть собственное международное мультиспортивное фиджитал мероприятие — Игры Будущего с призовым фондом в 10 млн долларов. Будем следить за развитием событий. Пишите в комментариях свое мнение об этом движении.
Во-вторых, российские игры — имеют статус культовых (пусть их и не так много, как хотелось бы, и пусть многие из них имеют локальную популярность). Тетрис, Аллоды, Демиурги, Alien Shooter, Ядерный титбит, Дальнобойщики, Корсары, Black Book, Crossout, «Петька и Василий Иванович спасают галактику», (вновь внезапно) Heroes of Might and Magic V, и один из последних бриллиантов отечественного геймдева — Atomic Heart.
А сколько мемов и фольклора родила русскоязычная игровая движуха…о легендарных переводах даже и говорить не будем, а просто предлагаем насладиться парой золотых баянов…
1/10
1/4
Как GTA изменила мир, маркетинг и общество
🙌 GTA — самая влиятельная компьютерная франшиза в истории человечества.
Почему мы так считаем? Хотя бы потому что GTA 5 целых 10 лет находилась в топ-5 продаж PlayStation Store (и других сервисах дистрибуции игр). Ни одна игра не может похвастаться подобным…
Пятая часть «Великого автоугонщика» заработала с момента своего релиза в 2013 году — 6,4 млрд долларов — это абсолютный рекорд среди AAA игр. Но среди вообще всех игр другой чемпион, и частично GTA сама виновата в его успехе…слышите хруст леденцов?
🏆 Самая популярная игра в истории человечества — Candy Crush.
Идеальный таймкиллер, главная мобильная головоломка в формате «разбей три в ряд» заработала более 20 млрд долларов к 2023 году. Разгон случился в пандемию — за три года (с 2020) Candy Crush подняла больше, чем самая продаваемая AAA игра в истории за все время…
🤔 Настало время GTA 6. Сколько она соберет? Получится превзойти собственный же рекорд? Пробьет ли релиз 10 млрд? А может 20? Пишите свои прогнозы в комментариях.
Кажется, Rockstar настроены решительно…маркетинг заряжен, аудитория в нетерпении…Rockstar умеют удивлять…
А вот «жирная» палка в огород гейминдустрии и в частности GTA: всеобщая лудомания, безумие с онлайн-казино, дикие продажи мобильных «безделушек», перегибы с повесткой, деградация сюжетных механик в AAA играх и в целом кризис идей и форматов — начались именно с GTA.
Именно «Великий автоугонщик» открыл ящик пандоры (массово), свел людей с ума и приучил потребителей к лудомании…оказалось, что основная масса геймеров не хочет сложных сценариев и драматургии, а хочет клацать и получать быстрый профит, бегать вперед на скорости, выбирать машинки, переодеваться, ну и еще то о чем мы и так знали — грабить, резать, убивать, крутить рулетку…и нужно дать и тем и тем и тем…и GTA дала…
Пятая часть соединила в себе ключевые триггеры своего времени — криминальная и военная драма, триггерные мультикультурные отсылки, мелодрамы, социальную повестку (черные, лгбт, феминизм и т.д.) и предложила яркие и бессмысленные доп. задания в формате идеальных таймкиллеров…
Говорить о лудомании начали, разумеется, задолго до GTA и современной гейминдустрии. Широкие исследования «игровой зависимости» были в 80-ые годы прошлого века. Но индустрией игр все не ограничилось, исследователи говорили о разных видах лудомании, куда косвенно отнесли и зависимость от порно и других видов контента (думскорллинг), цифровой шопоголизм и т.д.
С развитием технологий «порок азарта» масштабировали, пытались регулировать, «гуманизировать» и неизменно заработать на нем. Появились онлнайн-казино, сервисы азартных игр (покер, ставки), сервисы коротких видео, маркетплейсы и так далее…
Геймдев — это в-первую очередь бизнес, поэтому геймеры были обречены попасть в капкан «лудомании»…GTA не первая игра, которая использовала эту механику, но первая массовая игра, масштабировавшая «лудоманию» и фактически популяризировавшая ее во всем мире (впрочем, олдовые геймеры наверняка найдут и более ранние «подобные» примеры, пусть и менее яркие).
Что ждет геймдев в будущем и как это повлияет на маркетинг?
Молодежь — зуммеры и альфа-поколение с пеленок играют в цифровые игры, т.е. буквально с самых ранних этапов формирования личности. И игровая индустрия, фактически, становится ключевым инструментом маркетингового воздействия и «воспитания»…
Возьмем одну из самых популярных компьютерных игр в истории — Counter Strike. Своим создателям франшиза за все время принесла десятки млрд долларов и сгенерировала огромную пользовательскую кассу с безумными призовыми (миллионы долларов) на турнирах и внутриигровым контентом (например, 30 тыс. долларов за скин автомата).
Например в серии Global Offensive (самая прибыльная игра в Steam) — основной заработок разработчиков в 2023 году составила продажа кейсов-лутбоксов (около 1 млрд долларов). Механика очень похожа на онлайн-казино: крутишь-рулетку — предвкушаешь «крутой профит» — получаешь оружие или скин. Потом «выигрыш» можно продать через специальный сервис, там же можно купить то же самое…
В 2023 году скин на АК-47 был продан за 33 млн рублей
В некоторых странах мира рандом-боксы уже признали «гемблингом» и запретили…но разве запреты могут остановить настоящих лудоманов? Вряд ли…
Индустрия мобильных игр фактически держится на продаже внутриигрового контента. Лудомания? Возможно. Бизнес? Однозначно!
По разным подсчетам в 2023 году разработчики мобильных игр заработали около 140-160 млрд долларов (это сильно больше половины бюджета всего геймдева). Примерно 80% доходов в индустрии мобильных тратятся на маркетинг — таковы условия… Реклама мобильных игр — отдельный вид искусства и все более и более «краснеющий океан». Продвижение принимает здесь уже совсем сюрреалистические формы и куда все движется — страшно представить.
Геймэксперты предрекают скорый закат «мобильного безумия». Одни верят, что грядет ренессанс и расцвет настоящего геймискусства. Другие считают, что мир неминуемо летит в черную дыру и скоро игры просто превратят людей в зомби. Третьи говорят, что лудомания будет развиваться и дальше до бесконечности, принимая гротескные формы и меняя маркетинг, медиа, соцсети и общество, но рано или поздно должен произойти коллапс, а за ним полный отказ от прежних форматов.
Правда, конечно же, как всегда, где-то посередине. Люди массово говорят о том, что устали от «залипания в экранах мобильных, пк и телевизоров». Эффект «бесконечной ленты и бесконечного удовольствия» вызывает депрессии и это уже установленный факт. Психотерапевты и наркологи таким пациентам назначают классическое для любой зависимости лечение с категоричным отказом от «препарата».
🌾 Тенденция к digital-изоляции и digital-детоксу нарастает. В Японии и Корее например популярность набирают специальные детокс-санатории (очень похожие на наши дачи). Уезжаешь за город, где нет интернета. Там «пациенты» проходят цифровую очистку, возвращаются к корням, сливаются с природой и ищут баланс внутри себя.
Думаю, у каждого геймера есть свой список игр, которые повлияли на жизнь и восприятие контента/информации больше остальных. У меня (автора статьи), например, такие игры — Fallout (все, кроме 4 части =)… но GTA 6 я жду, очень жду с самым чистым и открытым сердцем. Ставлю 5К, что легенда снова удивит нас и как всегда «чуть-чуть» изменит наш мир…
А как вы считаете, стоит ждать от GTA 6 очередной «революции»? Ждете ли вы вообще новую часть «Великого автоугонщика» или нет? И как в целом относитесь к геймдеву и его маркетинговым механикам? 👍 Пишите в комментарии.
Хотите читать больше интересных и полезных материалов про маркетинг? Подписывайтесь на наш Telegram.
Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!
Чукча так-то писатель, но долгое время боялся сюда лезть со своим узконаправленным контентом по маркетингу. А теперь минусы отключили, рыцарей свежего упразднили, снежок летает и вообще, что ты мне сделаешь, я в другом городе. Лепота.
Но всё ж подумал, что ничего в открытую я не продаю, себя особо не пиарю и вообще так-то пост от части развлекательный. Так что пилю за вас картинку из коммента и приступаю к сути.
Вводная
Design Prosmotr – это дизайнерская тусовочка, где выступают интересные спикеры, и куда стремятся попасть многие профессионалы.
Но я маркетолог, так чего же я туда попёрся?
Ну во-первых, я всё-таки и сам своего рода дизайнер (Уиллем Дефо.жипег). Но серьёзно. Если бы не маркетинг, то я бы занимался скорее всего дизайном. Иногда меня можно застать за постыдным занятием – сижу в Тильде и двигаю пиксели в зероблоках, а должен был делегировать и колдовать лиды.
Во-вторых, чтобы чем-то управлять, это нужно понимать. Хотя бы немного. Ты можешь, конечно, закинуть задачу в таск, чтобы дизайнер сделал тебе баннер так, как у конкурентов, только получше и покреативнее, а потом удивляться, какой специалист глупенький – не смог сделать твою мега-задумку, да ещё и правки не понимает. Разве сложно добавить больше нестандартного подхода, жизненного огня и сделать шрифты повеселее? А можешь накидать нормальный прототип и поставить понятную задачу. Это скучнее и дольше, но, вроде бы, эффективнее.
Когда проиграл шрифтам
В-третьих, когда мероприятие проходит в той же локации, где находишься и ты, это сильно упрощает логистику. Всё, что нужно – это купить билет и потратить полчасика на метро.
Ну, и в-четвёртых, я просто соскучился по подруге-коллеге и это событие – повод заманить её из пасмурного и вечно хмурого Краснодара в солнечный октябрьский Питер.
Море волнуется раз
Спикеры и темы
Всего было 12 спикеров, и что меня порадовало, говорили они далеко не о дизайне.
На второй лекции выступал Леонид Ивахов и такой «Эй, пссс. Дизайнеры, да? А я вам тут немного менеджерского принёс. Н-н-н-аааА!». И как выдал 134 слайда по теме типов команд и управления ими.
Это та преза, к которой я определённо буду возвращаться и то выступление, которое пересмотрю на Ютубе, когда оно выйдет.
Чисто дизайнерскими можно назвать 2 выступления. Александра Королькова рассказывала как играть со шрифтами, а Сергей Гуров про интерфейсы. Оба, вроде как, крутые в своих направлениях, но я почти ничего не понял, хотя обе темы немного изучал. Так что будьте готовы, что такие выступления тоже есть. Уверен, что узконаправленным спецам по теме прям зашло.
Покраса Лампаса я тоже почти не понял, но этот чувак совсем отбитый. В хорошем смысле этого слова. Просто настолько из другой вселенной и на другом уровне, что смотришь на него и автоматом чувствуешь себя ничтожеством. Юрий Ветров туда же. Ребята вообще походу не спят. Ну либо нашли святой Грааль эффективности. В общем, моё почтение.
Остальные выступления были общими, если их можно так назвать. Но это не умаляет их достоинства. Каждый может найти какие-то полезные штуки для себя. Так одну идею я утащил внедрил в компании, где сейчас работаю.
У нас присутствует проблема того, что многие сотрудники не понимают, как и что делает отдел маркетинга. Углубляться не буду, может как-нибудь потом отдельный пост запилю.
Так вот, один из спикеров рассказывал о такой же проблеме, но в отделе дизайна. Что они сделали? Внедрили внутри компании канал в Телеграме, где честно рассказывают о том, что сделали за период, какие трудности были, что интересного нашли.
Я предложил внедрить такую же штуку и у нас, будучи готовым, что инициатива инициативет инициатора. И на удивление получил достаточно быстрое согласование.
Запустил не канал, а текстовый дайджест
Понятно, что полностью проблему таким образом решить не удастся, но это одно из действий в направлении решения задачи.
Ну, а единственный, кто прям совсем не зашёл, так это Максим Гамма. Чувак занимается стритартом, рисует ромашки и пропагандирует доброту. Выступал публично не так уж и много, как сам признался, поэтому пару раз сбивался от волнения и просил публику поддержать аплодисментами. В общем, это единственное выступление, где я залипал в телефон и иногда отвлекался на похлопать, чтобы поддержать парня.
Чувак, видимо, настолько визионер, что его презентация единственная, которая недоступна в списке материалов.
А может, просто недоволен собой, поэтому попросил оргов убрать. Кто знает. Это не хейт, просто имхо. Парню удачи и опыта в выступлениях. И пусть в будущие аплодисменты будут ему обратной связью от аудитории в виде благодарности, а не в виде поддержки.
Периодически задавался вопросом, а не эффективнее ли было бы, если бы я открыл статьи и запустил видосы по теме из дома и потратил бы два полных дня на самостоятельное обучение? Может и эффективнее, но только вот заметил, что при самостоятельном обучении получается максимум уделить 2 часа в день, а тут тебя погружают сразу в 16. Ощущалось реально, как-будто бы отработал 2 дополнительных дня.
Организация
В СПб мероприятие проходило в Севкабель порту. Там раньше были всякие заводы-пароходы, а теперь вот застраивают и переделывают под всякое молодёжное. Короче, место прям подходящее для духа конфы.
Это я не выпендриваюсь бейджем, просто был челлендж за призы, а других фото пространства у меня нет
Плохо, что убрали маркет на время проведения конференции. Это такая большая барахолка со шмотками. Мне такое не по нарву, но многим посетителям конфы зашло бы.
Зато почти никого постороннего в этот день в порту не было. 90% посетителей – участники конференции.
Внутрь не пускали никого постороннего. Зашли ребята с улицы и просто спросили, что тут происходит. Им вкратце рассказали, но в проходе отказали, сославшись на то, что все билеты распроданы. В итоге в перерыве я оставлял рюкзак прямо на месте и уходил шариться по порту, не переживая, что с ним что-то будет. Как-то кажутся все своими, что ли. Хотя 15 лет назад я тоже считал всех своими в колледжевской команде по баскетболу, что не помешало своим стащить телефон из штанов в раздевалке. Ну да не об этом.
Билет на 2 дня мероприятия обошёлся мне в 7 тыщ вечно российских. Но это я следил за стартом продаж и совершил покупку спустя минут 10 после анонса.
За полторы недели до начала мероприятия ценник был уже такой
Ресепшн и внутреннее пространство – организованы норм.
Была зона с мерчем и всякими книжками. Но я на такое не поведусь и закажу всё дома через инет-магаз без наценок.
Видно нормально было, слышно тоже. Но мы прям почти у сцены сидели, хз как там с задних рядов.
Очень крутое и одновременно очень спорное решение – выводить на боковые экраны всякие мемы прямо во время выступления спикеров. Я такого раньше не видел.
Удачно подобранный в нужный момент мем вызывал положительную реакцию в зале. Но некоторые спикеры иногда смущались и иной раз не понимали, что такого сказали, что зал хихикает. Иногда выступающие прерывались, ломая повествование и оглядывались на экраны, т.к. им тоже было интересно, чё там все ржут.
А в некоторых серьёзных темах мемы были просто неуместны, т.к. там и так мозг кипит, а тут ещё и отвлекают постоянно. Но потом, вроде, стали меньше на серьёзных темах использовать их.
В целом больше круто, чем нет. Я аж захотел Твиттер себе поставить и тоже чё-нибудь пошутить в прямом эфире
Фотка с оф паблика Просмотра. Ветров рассказывает про концепцию создания обложек для дайджестов в виде шоколадки, мемолог в это время выводит на боковые экраны соответствующую шутку. Смешное
Понятно, что всякие активности с наградами, типа книжки за самый смешной комментарий или самой прикольной фотки.
Небольшой камень в огород планирования выступлений на день. Первый день прям очень бодрый получился. Второй как-то послабее. На некоторых выступлениях клевал носом (и не я один), хоть после первого дня мы и не шарились по барам Питера до ночи и не бухали. Было бы здорово перетасовать немного выступления.
Выводы
В целом мне всё понравилось. Помимо основной конфы ещё были платные воркшопы и платное афтер пати после первого дня. После второго дня афтер пати было бесплатным. Но мы никуда не ходили в силу сжатого графика.
Про воркшопы ничего не скажу, а вот на бесплатную тусовчку, кажется, что сходить нужно было бы. Нетворкинг рулит, даже для интровертов.
Ещё создали чат в Телеге и там 240 участников. Чатики мероприятий – эт хорошо. Если будет какая-то задача, с которой сами будем не справляться, то просто можно кинуть клич о помощи. Конечно, клич можно кинуть и на фриланс и в общие чаты, но тут как-то у вас уже есть что-то общее. Плюсом мне хочется верить, что специалисты внедряют инструменты, которые обсуждали на форуме и придерживаются те же принципов в работе, о которых вещают со сцены.
Так стоит ли вам идти на будущие события?
Да откуда ж я знаю:)
Но мне кажется, если ты дизайнер и живёшь в месте проведения события – идти нужно обязательно. Если дизайнешь из другого города, то тоже скопи денег и устрой себе приключение. Питер там, Москва. Особенно если раньше никогда не был дальше своего Мухосранска. До сих пор помню свой щенячий восторг от первой самостоятельной поездки в Петербург 12 лет назад. Тоже, кстати, на конференцию ездил, но по продажам:) Я тогда так проникся, что решил поставить цель переехать сюда. Ну и переехал, правда спустя 10 лет, но не суть! Путешествуй, ёмаё.
Ну, а если маркетолог, то хз. Смотри сам. Из Омска я бы точно не полетел.
Пойду ли я на будущие события? Ну если кто-нибудь из знакомых позовёт, то за компанию сгоняю. А может и сам схожу в будущем году, посмотрю по настроению. Главное, что нет однозначного отторжения.