показывать просмотренные посты
677
Киберпанк: города
56 Комментариев в Киберпанк  
Киберпанк: города киберпанк, город, длиннопост
Показать полностью 22
172
По памятным местам
7 Комментариев в Киберпанк  

Моя небольшая слабость - замечать фантастические мотивы в реальных местах. Особенно хорошо получалось в детстве. Поэтому данный пост - скорее, "по местам боевой славы" тех или иных киберпанковских франшиз.


1. КОУЛУН.

Ничего необычного, просто городской квартал Гонконга из серии "само выросло", с плотностью населения больше чем в Токио, построенный в духе "я его слепила из того что было".

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Чисто для справки: 1987 год, общая площадь 2,6 га, численность около 33 тысяч человек. Кустарные коммуникации, электричество и сама застройка. Что там с контролем правопорядка - думаю, сами понимаете. Терпели это великолепие ровно до девяностых, после чего снесли.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Электрикам это место тоже нравилось.


При чём тут киберпанк? Малоконтроллируемая сверхзаселенная территория, где население занимается непонятно чем, выросшая по недосмотру властей.


Где засветилась? Во-первых, как гласит викия, "Коулун стал прообразом виртуального города-крепости хакеров (Walled City) в романе Уильяма Гибсона «Идору», о чём автор упоминает в предисловии." Во-вторых, в недавно вышедшей Shadowrun: Hong Kong, где по всему этому великолепию можно побродить.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Мрачная и безысходная атмосфера.


2. ДЕТРОЙТ.

Город на границе с Канадой стал для Америки своего рода мемом. Во-первых, он достаточно быстро разросся во время бума автомобильной промышленности; во-вторых, он точно так же быстро пришёл в упадок, когда сильные мира сего пришли к мнению, что автомобильной промышленностью более прилично заниматься где-нибудь в Китае. Нефтяной кризис 1973 года спросу на автомобили так же не способствовал.


В результате численность населения уменьшилась, а в городе появилось много очень много весьма колоритных заброшек, и, до кучи, этническая диспропорция.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Как-то так. Точка установлена в положение 2009 года.


Вообще, насколько мне не изменяет память, негров в США около 13%. В Детройте же их... на мой взгляд, "немного" больше, со всеми из этого факта следующими: преступностью, межэтническими трениями и т.д. и т.п. На этой почве даже случился бунт в 1967 году.

К чему я это рассказываю? Да по сути, только к тому, что когда парням из Square Enix по сути, ничего и выдумывать особо не пришлось: взять Детройт, добавить сеттинговых фишек - вот и получилась киберпанковская атмосфера.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Шариф приехал, клоуны остались.


3. ШАНХАЙ

Когда говорят "Шанхай", у людей особо не возникает эмоций. Ну китайский мегаполис, ну и дальше-то что? И совершенно зря.


"Киберпанк" в Шанхае начал проклёвываться ещё в начале двадцатого века. К началу ВМВ в Шанхае жило более 3 миллионов человек (желающие могут сопоставить с другими крупными мегаполисами), солидная часть из них была иностранцами, живших в "городе в горде". Называлась эта территория просто и бесхитростно - Шанхайский международный сеттлмент, там действовали свои законы и делались свои европейские дела.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Этаа... коммунальная... коммунальная... страна!


В 1943 году праздник кончился одновременно с началом японских военных действий. Белые обезьяны посовещались и решили, так уж и быть, город отдать обратно под китайскую юрисюдикцию. Ну как отдать... в формате "тебе нужен, ты и забирай".


В общем с такой вводной понятно, что у города будущее будет большое.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Шанхай - це Брiтания! Улавливаете, откуда дизайн особняка "Королевы драконов"?


Так что те же самые эниксовцы решили особо не городить огорды, и просто поместили действие в Шанхай, где всем заправляет британская ЧВК Беллтауэр. Где-то я это уже слышал...

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Кстати, в реальности Хенгша, где происходит солидная часть действия Deus Ex - маленький островок с малоэтажной застройкой. Все те картинки, которые попадались мне по данному запросу и не относились к Deus Ex, отображали какую-то чуть ли не деревенскую пастораль.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Гермиона сильно изменилась за лето...


4. ТОКИО

В принципе в эту категорию можно записывать многие японские города, как собирательный образ той странной непонятной Японии, где промышленные конгломераты управляются кланами "своих людей", каждый из конгломератов содержит как минимум свой банк (иначе несолидно), в отдельных кварталах горожане предаются чисто японским развлечениям, а ниндзи и гейши, поголовно состоящие в рйуский мафьйийя якудзе внимательно следят, чтобы фильмы с ними собирали ничуть не меньшую кассу, чем про заснеженную Россию, медведей и балалайки.


Вообще про Японию можно рассказывать долго. И про специфику, и про кварталы знаменитых городов (в том числе и кварталы красных фонарей) и про то как устроены дзайбацу и за что их так любили классики киберпанка, но... я совершенно не японист. Ну так вышло. Если таковые тут есть - прошу, напишите отдельный пост про роль Японии в киберпанке и почему многие классики так в неё втюрились. Ну а я просто запощу соответствующие картиночки.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост
По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

Блин, я даже не знаю как фонетически правильно выговорить некоторые названия.


5. ГОНКОНГ

Районом Гонконга я начал, им же, как отдельным городом я свой пост и закончу. Долгое время он находился во владении Великобритании и только в 1997 году его так уж и быть "вернули взад". Как следствие, там сложилась своя атмосфера и весьма пёстрое сообщество с характерным языком и менталитетом. Пожалуй, лучшего места для международной корпорации не найти.


Засветился Гонконг сразу в двух франшизах - Shadowrun и Deus Ex. Почему же?


Во-первых, этот не совсем понятный до 1997 года с точки зрения сторонников традиционных государств, статус. В Deus Ex тему полностью раскрыли, в Shadowrun ограничились культурной эклектикой.


Во-вторых, маленький клочок земли стал внезапно нужен большому числу людей, которых объединяла одна цель - делать деньги. Во-вторых, рынок под них подстроился. Гонконг - это дорогая земля, высотная застройка и атмосфера буйного капитализма, местами переходящего в антиутопию.

По памятным местам киберпанк, реальные места, География, длиннопост

На мой взгляд, если бы Skynet задался целью не уничтожить человечество, а компактно разместить его на ограниченном пространстве, у него получилось бы что-то вроде этого. Сухая машинная логика, не стеснённая эргономикой, эстетикой и другой "гуманитарщиной". "А чо такого, вы ж биологические, хрущёвки и башни у вас в культурный код вшиты". Ле Корбюзье под спидами.


Обзор получился достаточно кратким, поскольку каждый из городов заслуживает особого внимания. Ещё больше прообразов осталось без моего внимания так как просто не в лезли в формат такого вот длиннопоста, да ещё и с картинками. Не раскрыта тема других регионов, не упомянуты всякие забавные парадоксы. Например, тот факт, что футуристические Пекин и Ньюарк в "Джонни-мнемонике" снимались в Канаде. Кстати, о Канаде. Монреаль, если кто не знал, это не только одна из локаций в Deus Ex, но ещё и... дефолтный город для системы Shadowrun.


В общем-то все эти темы ждут того, кто их как следует раскроет и, я думаю, когда-нибудь дождутся.

Показать полностью 11
193
Киберпанк: города
11 Комментариев в Киберпанк  
Киберпанк: города киберпанк, город, длиннопост
Показать полностью 17
112
Deus Ex
45 Комментариев в Киберпанк  

Когда-то давно мне стало просто для себя интересно - почему же первая часть Deus Ex стала "игрой года", а с выходом Human Revolurion так и культовой серией.


На мой взгляд рецепт прост - авторы "просто" выкинули из классики жанра весь этот "привет из восьмидесятых", все эти классические, но непонятные на начало двадцатого века широкой публике штампы и заменили их вполне понятными. Вот и весь секрет. Как стать миллионером? Нужно ПРОСТО научиться зарабатывать миллионы.


1. Классика

В далеком двухтысячном вышла первая игра серии. Чем же она подкупала игроков? Во-первых, огромным игровым миром. "Пробежать" её, не вникнув в сюжет, было достаточно сложновато. Там было более 30 мини-эпизодов (правда, некоторые из них происходили на одних и тех же картах), а многие задания были "на подумать". Во-вторых, сам сюжет захватывал. В третьих, всё это было в строго выдержанной атмосферы. Так, например, почти вся игра проходит в ночное время, за редкими исключениями (Авиабаза Ванденберг) - закат.


Что ещё? Музыка. Если саму игру курировал широко известный в узких кругах Уоррен Спектор (который отметился в таких культовых шедеврах как Ultima Underworld, System Shock и Thief), то музыку писал не менее знаменитый в тех же кругах Александр Брэндон.

Показать полностью 10
118
Brad Wright
2 Комментария в Киберпанк  
Brad Wright арт, киберпанк, космос, длиннопост
Brad Wright арт, киберпанк, космос, длиннопост
Brad Wright арт, киберпанк, космос, длиннопост
Показать полностью 21
261
Cyberpunk
14 Комментариев в Киберпанк  
Cyberpunk киберпанк, антиутопия, длиннопост, девушки
Cyberpunk киберпанк, антиутопия, длиннопост, девушки
Показать полностью 12
89
Классика жанра: игры
29 Комментариев в Киберпанк  

Вообще, обзор было бы честнее начинать с фильмов. Однако каждый отдельный фильм тянет на соответствующий обзор, так что я решил оставить их на потом.


Syndicate (1993)

Вообще я придерживаюсь принципа, что обзоры должны быть про то, что человек сам видел хотя бы в виде прохождения на ютубе. Как минимум. А в идеале ещё и сам играл-смотрел. Однако есть исключения, не упомянуть о которых было бы как минимум невежливо. Синдикат представляет собой именно такое исключение.

Классика жанра: игры киберпанк, Игры, видео, длиннопост

Планета...

Классика жанра: игры киберпанк, Игры, видео, длиннопост
Показать полностью 11 1
74
Киберпанк и посткиберпанк: коротко о жанре
31 Комментарий в Киберпанк  

Итак, сообщество создано и теперь у любителей киберпанка тоже будет своя ниша на Пикабу.


В интернете часто спорят о том, что принадлежит киберпанку, а что нет. А "Матрица" - киберпанк? А "Робокоп"? А "Терминатор".


На мой взгляд, как фаната жанра, вопрос это сложный. Примерно как "что такое философия" - все прекрасно понимают, о чём идёт речь, но если дать чёткое определение, то оно будет или неполным или вызывать некоторые вопросы. Поэтому я решил написать небольшой гайд и по совместительству введение в историю жанра. Разумеется, это только моё мнение и на абсолютную истину я, как всегда, не претендую. :)


Обычно такие вещи пишутся в журналистской манере разной степени скучности. Обязательно упоминаются мэтры жанра, такие как Гибсон, их программные произведения ("Джонни-мнемоник", "Снятся ли андроидам электроовцы"), журнал "Дешёвая правда", строятся литературоведческие аналогии с Берроузом и другими предшественниками... мде. Я решил обойтись без этого и написать своими словами, особо не фиксируя внимание на преданиях старины седой.


Прежде всего, что такое "-панк". Вот представьте типичную научную фантастику шестидесятых. Её вводная проста: скоро человечество преодолеет все трудности: войны, болезни, бедствия, устроит идеальное общество и полетит в космос. Всё будет хорошо и прекрасно, а грядущие вызовы превратятся в увлекательную интеллектуальную задачу для будущих поколений.

Киберпанк и посткиберпанк: коротко о жанре киберпанк, посткиберпанк, история, длиннопост
Показать полностью 6
79
Киберпанк
3 Комментария в Киберпанк  
Киберпанк киберпанк, арт, длиннопост
Киберпанк киберпанк, арт, длиннопост
Показать полностью 13
30
Будущее и технологии
5 Комментариев в Киберпанк  
Будущее и технологии киберпанк, технологии, длиннопост
Будущее и технологии киберпанк, технологии, длиннопост
Будущее и технологии киберпанк, технологии, длиннопост
Показать полностью 11
20
Cyberpunk 2020
0 Комментариев в Киберпанк  

В прошлом посте я упомянул такую настолку как Cyberpunk 2020, по которой CD Project Red обещает выпустить свой Cyberpunk 2077. На мой взгляд, стоит остановиться на ней подробнее, поскольку игра представляет собой концентрированную выжимку всех штампов, характерных для той эпохи киберпанка.


Небольшое пояснение: настолка - это не только игра с карточками или миниатюрами, но ещё и такая штука, которую называют tabletop rpg - то есть попытка играть в RPG без компьютера. Мастер рассказывает некую историю, игроки делают заявки в нужных местах, мастер изображает реакцию мира. Иногда действие прерывается броском кубиков и высчитыванием необходимых результат. Выглядит процесс как-то так:

Эпоха настолок была очень популярна в США и Европе в 80х и многие из них легли в основу для дальнейших RPG-новелл.


Написал эту игру Майк Пондсмит в 1990 году, при том, насколько мне известно, Майк и сейчас входит в творческий коллектив Cyberpunk 2077. Собственно, это он сам:

Показать полностью 9
25
Андроид
2 Комментария в Киберпанк  
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Андроид робот, Android, длиннопост
Показать полностью 12
13
Андроид: Убийство в стиле киберпанк
6 Комментариев в Киберпанк  

Disclaimer: "Ни на что не претендую. Писала эту статью для журнала, опубликованный номер давно покрылся пылью, а статья ничо так. Вот выкладываю сюда, мало ли кому зайдет игра."


Земля слишком переполнилась людьми. Куда ни глянь - люди повсюду: прячутся в домах, ютятся в подвалах зданий, пируют в шикарных пентхаусах на самом верху небоскребов, бродят по улицам городов. Посмотришь на них с высоты - и не видно ни лиц, ни различий: одна только людская масса, переполненная пороками, преступлениями, предательствами. И во всем этом я копаюсь всю жизнь. Вот и очередная смерть - только на этот раз расследование что-то привлекло не только старого полицейского пса, но и какие-то иные силы.

Луи Блейн, полицейский.

Андроид: Убийство в стиле киберпанк киберпанк, Настольные игры, android, длиннопост

Мрачный и стильный киберпанк - богатая тема, которая всегда привлекала создателей интересных творческих проектов: как режиссеров, так и писателей, и, разумеется, создателей игр. Однако на деле успешных и действительно увлекательных игр в стилистике киберпанка не так уж и много. То ли в погоне за визуальными решениями пропадают какие-то сюжетные элементы, то ли просто внутренняя логика киберпанка плохо поддается обсчитыванию и переносу в формат фишек и карточек - но буквально по пальцам можно пересчитать успешные проекты и в области ролевых игр (тут нельзя не упомянуть Cyberpunk 2020 и Shadowrun) и в сфере настольных игр.

И одно из первых мест в списке киберпанковых настолок занимает, разумеется, “Андроид”. Выпущенная издательством Fantasy Flight Games, подарившим нам “Ужас Аркхэма” и “СтарКрафт”, в 2008 году игра Кевина Уилсона словно собирает разнообразные элементы и приемы родом из сотен прочитанных книг и просмотренных фильмов. Издательство FFG собирается развивать дальше вселенную Андроида; вдобавок к уже вышедшим играм (этой и карточной - Netrunner) и дополнениям к ним, планируется выпуск настольной ролевой игры и компьютерных игр.

Показать полностью 1
11
Посоветуйте Сериалы!
59 Комментариев в Киберпанк  

1. Что-то похожее на Светлячка, понятно что светлячок ничем не заменить, но что то похожее должно быть, что бы приключения в космосе.


2. Что-то в жанре киберпанк, именно ТруЪ киберпанк как по Гибсону. Как Вспомнить всё 2070 и Почти Человек. Из фильмов похожее на Джони Мнемоника или Бегущего по лезвию.

Как ленивый любитель сосисок угодил хипстерам и офисным менеджерам
спонсорский пост от

Считается, что двухколесный транспорт начинает свою историю в 1817 году. Тогда изобретатель и ученый Карл фон Дрез сконструировал первый самокат и представил устройство как «машину для ходьбы». В 1916 году появился первый самокат с мотором. Разработку тут же взяли на вооружение почтовые и полицейские службы, но говорить об огромной популярности было сложно.

Как ленивый любитель сосисок угодил хипстерам и офисным менеджерам длиннопост

Тем более, что с ростом технологического прогресса самокаты как средство передвижения отходили на задний план, уступая позиции велосипедам, механическим скутерам и машинам. И постепенно из вполне взрослого транспорта превратились в простое развлечение для детей. Однако скоро этой ситуации суждено было измениться. И виной тому стала обычная человеческая лень.

Лень, семья и колбаса

В 2000 году, словно по мановению волшебной палочки, снова произошел самокатный бум. На прилавках магазинов США появились первые алюминиевые красавцы — небольшие, легкие и прочные. На боках и деке красовалась резкая, как свист пролетающего мимо вас любителя скорости, надпись «Razor».

Показать полностью 8


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь